Два кота погибли во время рейса «Аэрофлота». В компании винят грузчиков из Шереметьево
На борту рейса «Аэрофлота» из Москвы в Софию погибли два кота. Они получили несовместимые с жизнью травмы при транспортировке, пишет Русская служба ВВС.
О смерти котов первым сообщило издание Baza, сославшись на их хозяина — Максима Чумаченко. В «Аэрофлоте» Русской службе Би-би-си подтвердили факт инцидента, пообещав разобраться в его причинах и привлечь виновных к ответственности. Думский комитет по экологии и охране окружающей среды заявил, что направит запрос главе МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой проверить ситуацию.
По данным портала, мужчина летел из Нью-Йорка в Софию с пересадкой в Москве. С ним были три кота, которых он сдал в багажный отсек. По правилам «Аэрофлота», животные, масса которых с контейнером превышает 8 кг, летят именно там.
По словам Чумаченко, после посадки в Шереметьеве другой пассажир сказал ему, что его котов «швыряют» на разгрузке. Он обратился на стойку авиакомпании, и получил две сломанные переноски с котами.
Одна из них была настолько повреждена, что ее перевязали веревкой, отмечает издание. Мужчине разрешили взять кошек в салон, но позже они умерли: одна — прямо в самолете в Софию, а другая — позже, на столе у ветеринара. Третья кошка пережила оба рейса, но ей диагностировали обморожение.
«По предварительному заключению оба питомца погибли от внутреннего кровоизлияния, которое спровоцировали травмы, полученные при транспортировке», — пишет Baza. Точные заключения экспертизы Чумаченко должен получить в понедельник, 27 января.
«Мы сейчас сами министру внутренних дел подготовили запрос. С нашей точки зрения, это подпадает под жестокое обращение с животными. Погибло два животных — это значит, часть вторая 245 статьи Уголовного кодекса», — сказал глава думского комитета по экологии Владимир Бурматов РИА Новости.
В «Аэрофлоте» случившееся подтвердили. В компании подчеркнули, что ответственность за обращение с переносками животных лежит на компании «Шереметьево Хэндлинг», обслуживающей погрузку и разгрузку багажа в аэропорту.
«Мы приложим все возможные усилия, чтобы виновные грузчики аэропорта Шереметьево были привлечены к ответственности», — ответили в пресс-службе «Аэрофлота» Русской службе Би-би-си. Там добавили, что «намерены выступить инициатором пересмотра технологии обработки багажа и транспортировки переносок с питомцами пассажиров во всех российских аэропортах».
Русская служба Би-би-си обратилась в компанию «Шереметьево Хэндлинг» за комментарием и ожидает ответа.
Кот в салоне
В ноябре прошлого года «Аэрофлот» лишил бонусных миль пассажира, нарушившего правила перевозки животных и взявшего с собой на борт кота весом более 8 кг. Михаил Галин сам рассказал в «Фейбуке», как вместе со своим котом Виктором летел из Риги во Владивосток с пересадкой в Москве.
Кот весил 10 кг, так что по правилам его нужно было везти в багажном отделении, но хозяин беспокоился, что тот не выдержит длительного перелета.
После того как сотрудники «Аэрофлота» отказались пустить кота Виктора на борт, Галин решил полететь другим рейсом и при прохождении регистрации взвесить другого, но похожего кота, которого нашел через знакомых.
Его пост в «Фейсбуке» набрал тысячи лайков, о коте написали многие СМИ, в том числе зарубежные. Многие осудили решение «Аэрофлота», а некоторые авиакомпании обыграли эту историю в собственных рекламных кампаниях.