Снимался в «Каменской» и «Стилягах». Кто стал новым директором Музыкального театра

Источник материала:  
05.12.2019 11:23 — Новости Культуры

Сергей Пукита стал новым директором Музыкального театра. Он сменил на этом посту Александра Петровича, который был назначен директором Оперного.


Сергей Пукита. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Сергей Пукита родился в 1978 году. В 1998-м окончил Могилевское училище культуры, в 2003-м — Белорусскую академию искусств (мастерская Модеста Абрамова).

С 2010 года Пукита являлся замдиректора Молодежного театра, а также активно снимается в кино. На его счету более 60 работ. Правда, это чаще всего эпизоды. Пукита снимался в фильмах «Стиляги», «Каменская-5», «Государственная граница» и других. Чаще всего играл сотрудников правоохранительных органов, чиновников или представителей рабочих профессий.

Сергей Пукита — двенадцатый директор Музыкального (пятый с начала 1990-х). Ранее эту должность занимали Сергей Костин (1990−1995) — его время было периодом расцвета театра, Ростислав Бузук (1995−2001), Алексей Исаев (2001−2010) и Александр Петрович (2010−2019).

Костин и Исаев одновременно занимали должности директора — художественного руководителя. Бузук и Петрович занимались исключительно административными вопросами. Возможно, Пукита сохранит статус-кво. С 2010 года художественным руководителем театра является известный вокальный педагог Адам Мурзич.

В первую очередь Пуките придется решать проблему ремонта. Музыкальный остался одним из последних столичных театров, в котором еще не проводилась реконструкция. По словам экс-директора театра Александра Петровича, для деятельности коллектива необходима пристройка производственных служебных и творческих помещений, помещение для складирования декораций, трансформация зала, современное сценическое оборудование сцены, ремонт буфета, туалета и т.д.

Об этих обстоятельствах Петрович говорил еще в 2015 году. Предполагалось, что ремонт начнется в следующем году. В 2017-м на заседании архитектурно-градостроительного совета при главном архитекторе Минска рассматривались два проекта, но ни первый, ни второй пока не получили окончательного одобрения.

В итоге вопрос завис в воздухе. Обойтись без ремонта театр не может. При этом окончательного проекта пока нет — соответственно, деньги на него не могут быть выделены. Кроме того, работа на других площадках всегда является испытанием для любого коллектива. Особенно для Музыкального, ведь большинство столичных площадок не приспособлены для работы оркестра.

Возможно, Сергей Пукита с его опытом работы в качестве замдиректора сможет решить эту проблему. Тем более, что труппа Молодежного театра в свое время пять лет играла по чужим площадкам, прежде чем получила назад свое здание.

А вот получится ли увеличить зарплаты сотрудникам театра — большой вопрос. В этой связи очень показательна ситуация с певицой Ириной Дорофеевой, которая — как говорили в кулуарах — являлась одним из претендентов на должность директора театра.

— Ирина — человек со стержнем, может добиваться своего, — говорил в 2016 году Юрий Бондарь перед началом избирательной кампании Дорофеевой, которая баллотировалась в парламент (тогда он являлся ректором университета культуры, теперь — министр культуры). — Если она задастся целью, то сделает все как депутат, чтобы изменить ситуацию с зарплатами в сфере культуры.

Увы, на за последние три года зарплата работников культуры осталась без изменений. Зимой этого года Дорофеева открыто говорила об этом TUT.BY. По ее мнению, у белорусских культурных деятелей «далеко не самые лучшие условия для заработка в нашей стране».

— Это люди, которые обладают исключительным талантом с рождения, которые потратили все свое детство и юность на специальное обучение. Зачастую оно стоит не просто дорого, а очень дорого. И все это дало им возможность спустя 20 лет попасть в профессиональный коллектив с зарплатой от 150 до 300 долларов в месяц (…). Это вопиющая социальная несправедливость, если принимать во внимание, что аналогичный доход имеют работники, не обладающие никакой специальной подготовкой и квалификацией — фасовщики, дворники, сторожа и так далее.

Но если этот вопрос не удалось решить в депутату, не факт, что такие возможности появятся у директора.

Как рассказывал в феврале 2018 года Александр Петрович, зарплаты в его тогдашнем коллективе составляли 400−450 рублей (в некоторые месяцы — 500−550 рублей). Ранее Петрович признавался, что половина бюджета коллектива — деньги от городского бюджета, «вторая часть заработной платы — это то, что получает театр, продавая свои услуги». При этом, как добавляет директор, «если бы нам хотя бы 75 процентов бюджетного финансирования, то средняя зарплата была бы без проблем 1000−1200 рублей».

Наконец, новому директору Музыкального придется решать и третью, творческую проблему. Точнее, извечное противостояние между Музыкальным и Музкомедией.

В первой половине 1990-х годов, когда случился расцвет театра, тогдашнее руководство пыталось всячески отойти от традиций музкомедийности (то есть от ставки на исключительную развлекательность, постановку лишь оперетт и музыкальных комедий). В репертуаре театра появились балеты, стали активно ставиться мюзиклы (причем созданные белорусскими композиторами и поставленные на высоком уровне).

Нулевые годы стали временем возврата к традициям Музкомедии. Когда театр возглавила команда Александра Петровича, она попыталась вернуться к традициям 1990-х. В репертуаре театра снова появились балеты, была поставлена опера «Паяцы», начали проводиться концерты симфонической музыки. Но по ряду причин (их разбор — тема отдельной статьи) многие из этих начинаний были свернуты. Репертуар остался достаточно традиционным, а реформ (не говоря уже о революции) в Музыкальном не случилось.

В каком направлении будет развиваться театр, зависит в том числе и от Сергея Пукиты.

←«Маршрут добра»: ко дню инвалидов с 25 ноября по 6 декабря проходит акция

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика