«Пока наши ребята не помогли, и группа зазвучала». Белтелерадиокомпания ответила Вере Поляковой
Вчера актриса Вера Полякова рассказала, что возмущена организацией отбора на детское «Евровидение». Говорит, к выбору жюри у нее нет никаких претензий. Вопросы вызывает то, что звук выводился несвоевременно, микрофоны фонили, отчего дети — участники группы «Нескучный возраст», в которой выступал ее сын Артем, — растерялись и не смогли показать свой лучший результат. Дозвониться до Белтелерадиокомпании TUT.BY не удалось. Свое видение ситуации организаторы изложили у себя на странице в Facebook. И сопроводили его записями с видеокамер, где общим и крупным планом показывают, как проходила настройка звука.
— В СМИ появилась информация о том, что в ходе отбора на детский конкурс «Евровидение» во время выступления группы «Нескучный возраст» имели место проблемы со своевременностью «вывода» микрофона и неполадки со звуком якобы по вине сотрудников Белтелерадиокомпании.
Но все было не так, уверяют организаторы: отстройка микрофонов для «Нескучного возраста» проходила при участии звукорежиссера группы Игоря Савенко, который «подтвердил нормальную работу оборудования Белтелерадиокомпании».
— Белтелерадиокомпания при проведении таких важных конкурсов всегда старается максимально идти навстречу пожеланиям артистов и их команд. Так было и в этом случае. Группа «Нескучный возраст» включает в себя шесть исполнителей, а потому ее звукорежиссер выразил желание лично находиться за звукорежиссерским пультом и ему была предоставлена такая возможность.
Свой пост организаторы сопроводили беззвучными записями с видеокамер. На них можно увидеть звукорежиссерский пульт и два сидящих за ним человека. Как указано на видео, это инженер и звукорежиссер Белтелерадиокомпании. Человек в белой футболке, который стоит между ними, — Игорь Савенко.
Вот так хронометраж описывает Белтелерадиокомпания:
- Мужчина в белой футболке, который в заявке коллектива на оформление пропуска на вход в Белетелрадиокомпанию был обозначен как звукорежиссёр Игорь Васильевич Савенко, подходит к звукорежиссерскому пульту. (4-я секунда файла).
- Одновременно с ним, мужчина в серой футболке, сидящий слева от Игоря Савенко (звукорежиссер Белтелерадиокомпании), кладет правую руку на «мышь» ноутбука, готовясь запустить фонограмму.
- На 18-й секунде началось воспроизведение фонограммы, что видно по движению индикаторов в правом верхнем углу звукорежиссёрского пульта.
- На 31-й секунде видно, как Игорь Савенко кладет руки на фейдеры звукорежиссерского пульта.
- 38-я секунда. Мужчина в серой футболке, стоящий слева от Игоря Савенко (инженер Белтелерадиокомпании) подходит к звукорежиссерскому пульту и указывает Игорю Савенко на наличие «завязки» (проблем со звуком).
- На 42-й секунде он же указывает Савенко на те фейдеры, положение которых нужно корректировать.
- На 45-й секунде звукорежиссер Белтелерадиокомпании осуществляет необходимую корректировку.
— В любом случае, сожалеем, что такой инцидент имел место. Белтелерадиокомпания всегда настроена на конструктивное сотрудничество, — подтытожили организаторы.
О произошедшем высказался и Евгений Перлин, белорусский комментатор «Евровидения» и ведущий конкурса для детей, который в прошлом году проходил в Минске. В этом году он был членом жюри на прослушивании.
По словам Евгения Перлина, техники на отборе было вполне достаточно, чтобы понять возможности исполнения песни живьем.
— Да, звук не эфирный. Но на финале отбора выставляется ТЗ на самую лучшую звуковую аппаратуру, как на международном взрослом «Евровидении»!! Там никаких экономий, кроме рационального использования денег. Дети работают с техникой, как на крутейший сценах мира. Я видел, поверьте.
В целом, продолжает Перлин, за последние год-два было куплено столько техники, что «вы даже не представляете».
— Свет, техника, обновление студий, ПТС!!! За последние полтора года телик вынырнул из прошлого века. Рад, что всем этим можно пользоваться — главное, идеи!
Отдельно комментатор высказался по поводу специалистов, которые занимались звуком.
— НГТРК [Белтелерадиокомпания] в фейсбуке обнародовало видео, как звукарь группы «Нескучный возраст» сам настраивал микрофоны прямо во время выступления. Пока наши ребята не помогли, и группа зазвучала. Остальные пели под настройки нашего звукорежиссера — и вопросов не возникло… И наушник ни у кого не выпадал.
— На Детском Евровидении у Беларуси стабильно высокие места. Самая верная тактика сейчас — не набрасывать, а принять выбор и дальше работать над собой. Каждый из 38-ми заявок рассчитывал победить и поехать на Евро. Но взрослые же должны понять, что 37 точно не поедут… — подытожил Перлин.