«Жаришка в Беларуси». Скандальный клип-пародию от «Белмаша» приказали удалить
В июня 2019 года в Сети появился рекламный ролик завода «Белмаш». Это была пародия на клип итальянского диджея Бенни Бэнаси «Satisfaction» 2002 года, но девушки в купальниках пришлись по нраву не всем: на сайте petitions.by появилось соответствующее обращение. В ответ Министерство антимонопольного регулирования и торговли приказало «прекратить размещение (распространение) ненадлежащей рекламы».
Рекламный ролик появился в Сети 18 июня 2019 года. В описании утверждалось, что из-за жары сотрудницам предприятия «Белмаш» разрешили работать у станка в купальниках.
В петиции, которую подписали 109 человек, утверждалось, что создатели ролика использовали «неэтичные приемы в рекламе для привлечения внимания к своей фирме и продукции» и выставили работниц или актрис «в совершенно неэтичном и неприглядном свете, оскорбительном для женщины».
В ответе Министерства антимонопольного регулирования и торговли, которое размещено на сайте petitions.by, реклама признана неэтичной и ненадлежащей. Предприятию приказано в трехдневный срок прекратить размещение и распространение рекламы. Впрочем, ролик, который уже посмотрели 715 тысяч раз, до сих пор доступен на официальном канале «БелМаша». СМИ рекомендовано удалить видео из публикаций.
Авторы петиции просили дать правовую оценку рекламному ролику на наличие в нем «неэтичных, ненадлежащих эпизодов, оскорбляющих женщин, пропаганды пренебрежения правилами техники безопасности при работе с оборудованием, (…), в случае установления фактов правонарушения привлечь виновных лиц к ответственности».
Как утверждается в ответе Министерства, ответственность должна быть соразмерна характеру нарушения и степени причиненного вреда. МАРТ не видит необходимости «в повышении размера административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе».