Одна из премий - у танца про армию, который оценило жюри, но не увидели зрители. Итоги IFMC-2018

Источник материала:  
26.11.2018 08:27 — Новости Культуры

В Витебске 25 ноября подвели итоги XXXI Международного фестиваля современной хореографии (IFMC). Гран-при, как и на конкурсе в 2016 году, уедет в китайскую столицу: высшую награду (5700 долларов) получили студенты Центральной академии драмы из Пекина за постановку «Взрослые игры».


Обладатели Гран-при IFMC-2018 на торжественной церемонии награждения

Победа молодого китайского дуэта была довольно предсказуемой: хореографы и танцоры из Поднебесной ездят так далеко — на международный конкурс IFMC в Витебск — не просто красиво выступить, а убедительно победить. И у них практически всегда это получается.


Фрагмент постановки «Взрослые игры» (хореографы Liu Meichi и Zhang Yinwen, Пекин, Китай). Гран-при





Первую премию (3 500 долларов) жюри под руководством украинского хореографа Раду Поклитару вручило проекту Римы Пипоян (Ереван, Армения) за работу «Женщина перед принятием решения».


Фрагмент постановки «Женщина перед принятием решения» (хореограф Рима Пипоян, Ереван, Армения). Первая премия



Вторую премию (2 300 долларов) судьи разделили между тремя постановками: Look минского коллектива Tremors Dance Company (хореографы Иван и Владимир Слижик, Дарья Тарасова); Alpha в исполнении проекта n’Era Dance Group (Киев, хореограф Владислав Детюченко); «Переход» проекта Дмитрия Беззубенко (кафедра хореографии Белорусского государственного университета культуры и искусств, Минск).

Третья премия (1200 долларов) — у проекта Артема Шошина (Киев) за постановку «Пропала я».


Постановка Look (хореографы Иван и Владимир Слижик, Дарья Тарасова, Минск, Беларусь). Вторая премия



Специальная премия имени Евгения Панфилова лучшему хореографу фестиваля досталась Илье Оши из российской Вологды за работу «О главном мне не успели сказать. О главном я не успею…». Отметим, что Илья не впервые на витебском конкурсе хореографии, и в 2014 году стал лауреатом первой премии — за постановку, в которой были два действующих персонажа: солист и обычный таз.

Специальную премию фестиваля «За актуальность и социальную значимость» получили два произведения: Viola (ta) о насилии над женщиной в исполнении проекта AlphaZTL Dynamic Art Company из итальянского города Бриндизи (хореограф Вито Альфорано) и «Одуванчики» танцевального проекта Дениса Чернышова (Челябинск, Россия).


Фрагмент постановки «Пропала я» (хореограф Артем Шошин, Киев, Украина). Третья премия



Постановка «Одуванчики» — про армию: танцор и хореограф Денис Чернышов служил в десанте, и в своей композиции языком танца модерн рассказывает о буднях простого солдата, передает атмосферу казармы, делится тем, что пришлось пережить.

Работу Чернышова организаторы называли сильной еще задолго до фестиваля, после отборочного тура:

— В 20-минутной постановке автор проживает один день в армии. Эта работа о том, как мгновенно кончается юность, как мгновенно юноша становится мужчиной, о физической боли и желании жить в мире. Получилась честная и актуальная работа. Кстати, с использованием ненормативной лексики, но в данном случае очень органичным.

Но, к сожалению, публика «Одуванчики» не увидела. Работу просмотрели жюри и эксперты на закрытом туре, в финал же конкурса, а значит и на концерт к зрителям, она не попала.

Напомним, в нынешнем международном конкурсе за победу боролись 39 постановок от 33 коллективов из Армении, Беларуси, Германии, Италии, Китая, Кубы, Литвы, Польши, России, Украины и Японии. В этом году «отсев» после закрытого просмотра жюри был, как никогда, жестким: в финал попали только 12 работ.

←Без Санты, но с северным сиянием. Фоторепортаж из шведской Лапландии

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика