"Меня часто называют Джастином Бибером". Даниэль Ястремский - о планах на "Евровидение"
«Все прилетят на самолетах, а я приеду на „единице“», — шутит Даниэль Ястремский. 25 ноября он представит Беларусь на детском «Евровидении», которое в этом году пройдет в Минске. К выступлению Даниэль готовится серьезно и по-взрослому: промотуры, клипы, занятия по вокалу и хореографии. Не вписываются в эту картину только уроки, которые все равно нужно учить каждый вечер.
Почему Даниэль не заводит собственный видеоблог на YouTube, чем он похож (и не похож) на Джастина Бибера, как отреагировал на открытое письмо о накрутке голосов и что должна показать его песня Time (спойлер: что в Беларуси выросло новое поколение модных ребят, которые равняются на Европу) — об этом Даниэль рассказал в интервью TUT.BY.
Родился в США. Любит Bruno Mars, Егора Крида. Похож на Джастина Бибера
Даниэль Ястремский живет в Минске, учится в 9-м классе гимназии, ему 14 лет. Три из них — самых первых — он прожил в США. «По счастливому случаю я родился в городе Цинциннати», — пишет о себе Даниэль. Выясняем, что это за счастливый случай.
— Родители приехали в США по работе, и я там родился. Но мы вернулись в Беларусь, потому что мама и папа так решили. Всех обстоятельств не знаю. Подробностями не интересовался.
В шесть лет Даниэль пошел в музыкальную школу на фортепиано. Говорит, это была инициатива мамы, которую он поддержал. Почему?
— Мне было шесть лет, я еще ничего не понимал. Но мне нравилось, когда кто-то играл на фортепиано. Да и в целом музыка нравилась.
— Не было кризисов, когда хотелось бросить музыкальную школу?
— После трех классов такие кризисы случались каждый месяц. С каждым годом учиться нравилось все меньше и меньше. Это сильно достает: сидеть, изучать песни, а потом их сдавать.
— А тебе что больше нравится?
— Мне не нравился сам стиль музыки, который мы изучали. А изучали мы классику. Я больше люблю попсовую, можно так сказать.
Кумиры Даниэля — это Бруно Марс, Weeknd, Lil Uzi Vert. Отдельно он называет российских исполнителей Сергея Лазарева, Диму Билана, Егора Крида, Скриптонита.
Кто формировал его музыкальный вкус? Даниэль отвечает:
— Больше всего зарубежные исполнители. Бруно Марс, например. Раньше я слушал много его песен.
— А родители какую музыку предпочитают?
— Не знаю. Никогда не слышал, что у них в наушниках.
— Вы это не обсуждаете?
— Нет.
Ни на кого из перечисленных исполнителей Даниэль похожим быть не хотел бы: нравится быть собой. Но какой собственный образ хотел бы сформировать, пока не придумал — в поиске.
— Меня часто называют Джастином Бибером. С 9 лет, наверное. Говорят, будто мои лицо, голос, прическа на него похожи. Раньше я действительно замечал это, но, мне кажется, сейчас я изменился.
— Джастин Бибер — это ок?
— Да, люблю его творчество, и человек он хороший. Раньше я даже прическу делал, как у него.
«Раньше песни многих представителей Беларуси на „Евровидении“ были уровня „шире круг“. Мы хотим показать, что все изменилось»
Как и, наверное, любой 14-летний подросток, Даниэль смотрит блогеров на YouTube.
— Интересно все: технологии, гаджеты, обзоры на игры.
Но вести свой личный блог он не пробовал, потому что это «заезженная тема».
— Многие говорят, что нужно заниматься. Да, это прикольно и модно. Но не думаю, что у меня получится. Да и вообще, это заезженная тема, а я хочу придумать что-то новое. Только пока не знаю что. Может, буду снимать каверы и выкладывать их в Instagram. Такие видео приносят много подписчиков. Возможно, попробую, но уже после «Евровидения», когда появится свободное время. Сейчас его нет.
Вечером 31 августа, после победы в национальном отборе на детское «Евровидение», Даниэль вместе с родителями и друзьями отметил это событие в ресторане. Дал немного передохнуть своим связкам — и опять включился в работу. Трижды в неделю он занимается вокалом, дважды — хореографией. На учебу в школе время остается не всегда. Даниэль признается: приходится пропускать. Но тут же добавляет: если что, возьмет дополнительные занятия у репетиторов. Хотя и говорит, что музыка сейчас для него важнее, чем учеба.
До этого года Даниэль ни разу не подавал заявку на участие в отборе на детское «Евровидение». Говорит, раньше не был готов. Сейчас у него в запасе появился опыт выступления на телешоу «Україна має талант», где ему сказали три «да», кастинг на шоу «Голос. Дети», где никто к нему не повернулся, и успешное выступление в финале детской «Новой волны», благодаря которой он стал студентом Академии Игоря Крутого.
Благодаря приобретенному опыту, считает Даниэль, у него получилось все и сразу.
То, что «Евровидение» будет проходить в Минске, придает представителю Беларуси уверенности.
— Это все-таки на родной земле, где я буду ощущать большую поддержку. «Минск-Арена», скорее всего, будет заполнена белорусскими зрителями. Все иностранные участники прилетят на самолете, а я приеду туда на «единице», — улыбается Даниэль.
— На твой взгляд, в чем твоя особенность как исполнителя?
— Как говорят мои педагоги, я запоминающийся, у меня свой тембр. Также я харизматичный, артистичный. К тому же для детского «Евровидения» у меня очень молодежная песня. Ей я хотел подчеркнуть, что у нас выросло новое поколение ребят, которые равняются на Европу, что в Беларуси мы такие же модные, как и остальные.
Раньше, как говорил наш пиар-менеджер Сергей [Андрианов], песни многих представителей Беларуси на «Евровидении» были уровня «шире круг». То есть детские. Нашей песней мы хотим показать, что мы изменились и у нас есть свой стиль.
— Ты говоришь, что своей песней хотел показать Беларусь модной и т.п. А почему, например, чтобы представить Беларусь, не выбрал песню на белорусском и английском? Могло бы получиться оригинально, учитывая, что конкурс пройдет в Минске.
— Если честно, не знаю. Лично я говорю на русском языке, как и большая часть населения страны. Подумал, что на русском смогу лучше объяснить смысл своей песни. И понять меня тоже смогут лучше.
Клип, пиар-менеджер и промотур по городам и торговым центрам Беларуси
К национальному отбору на детское «Евровидение» Даниэль и его команда отнеслись, наверное, серьезнее остальных: сняли клип, наняли пиар-менеджера и устроили промотур по городам и торговым центрам Беларуси. Интересуемся, для чего это понадобилось.
— Снять клип было моей идеей. Ее поддержали хореограф, педагог по вокалу, пиар-менеджер. Это ведь так символично: Хелена Мерааи и Руслан Асланов (представители Беларуси на детском «Евровидении» в 2017-м и 2015-м) тоже снимали клипы перед отбором.
Вообще, сниматься было непросто. Съемки длились 17 часов. В 4 утра проснулись, в 5 уже начали. В клипе я играл роль мальчика, которому понравилась девочка, и он пытался добиться от нее симпатии. После съемок, на следующий день, мы сразу же поехали в промотур. Первым городом был Бобруйск. Я очень переживал: думал, что никто не придет. Но пришло человек 30. Потом с каждым разом все больше и больше. Максимальное количество людей мы собрали в Бресте — 300 человек. Я спел шесть песен.
Главное, чему научил Даниэля промотур, — это не теряться при внештатных ситуациях. Окончательно этот навык закрепился в финале национального отбора.
— Во время выступлений в промотуре у меня часто не включался микрофон. В финале отбора он тоже поначалу не работал. Я не был готов, что это произойдет в прямом эфире. Поэтому растерялся. Хотел попросить, чтобы заново включили фонограмму, но потом понял, что в прямом эфире так говорить нельзя. Я просто продолжил петь и ждать, пока микрофон включится.
Когда объявили, что победил Даниэль Ястремский, он не поверил. Спустя несколько дней не поверили и родственники других участников — и написали открытое письмо в Белтелерадиокомпанию с просьбой открыть протоколы голосования. Интересуемся, как Даниэль и его семья отреагировали на эту ситуацию.
— Многие говорят, что голоса, которые мы получили, — это накрутка. Но я считаю, что так сработал промотур.
Перед финалом национального отбора у меня было 7,5 тысячи подписчиков в соцсетях. Половина из них, похоже, проголосовала. Многие даже присылали фотки, как они это делали. Конечно, обидно, что произошла такая ситуация и меня обвинили в том, чего не было.
Гнев родителей других участников, в принципе, можно понять. Некоторые участники пробовались не один раз — и у них опять ничего не получилось. Я сильно не углублялся в эту ситуацию. Мы с родителями ее проигнорировали, можно сказать, и просто продолжили готовиться.
Мама с папой поддерживают мои занятия музыкой. Раньше этим в большей степени занималась мама. Когда я стал представителем Беларуси на «Евровидении», папа тоже активно включился.
— Родители как-то связаны с музыкой?
— Нет, папа владеет бизнесом в сфере автомобилей. А мама работает в папиной фирме.
«Хочу, чтобы мы попали в тройку. Педагоги хотят, чтобы я взял первое место»
В будущем Даниэль мечтает связать свою жизнь с музыкой. Если что-то не сложится, будет пробовать себя в карьере актера или телеведущего, говорит молодой артист.
На 25 ноября у Даниэля и его преподавателей большие планы.
— Хочу, чтобы мы попали в тройку. Педагоги хотят, чтобы я взял первое место.
Со своей подругой Хеленой Мерааи, которая представляла Беларусь на детском «Евровидении» в прошлом году, он уже обсудил, как приблизиться к этой цели.
— С Хеленой мы лучшие друзья. Она много рассказывала про «Евровидение», настраивала и, главное, советовала не волноваться. Говорила: «Когда поешь, вспоминай моменты, которыми ты дорожишь».
Для Даниэля это моменты, когда он видится с друзьями и гуляет с ними.
— Когда пою, я пролистываю свою жизнь и ищу в ней самое интересное. Например, когда пел в финале отбора, вспоминал, как мы гуляли с Хеленой, веселились. Пытаюсь передать эти же эмоции людям, которые меня слушают.
— Как одноклассники относятся к тому, что ты артист?
— По-разному. Кому-то нравится, кому-то нет. Есть несколько людей, от которых я чувствую сильную поддержку, которые ходили на концерт в Песочнице. Но в основном мои друзья — это ребята, с которыми я вместе занимаюсь в вокальной студии Studioplay.
— Ты любишь читать?
— Больше люблю смотреть фильмы. Иногда читаю книжки, например, приключенческие. «Гарри Поттер» — моя любимая, прочел все части после того, как увидел все фильмы. Но так я не большой любитель читать.
— У тебя есть большая мечта?
— Да, стать успешным в своем деле. Я уже долго занимаюсь музыкой, и у этого должен быть какой-то результат.
— А если результата не будет?
— Такого не должно произойти, потому что уже многое пройдено. Должен случиться хеппи-энд. Я хочу стать успешным и знаменитым, добиться больших высот. Хочу, чтобы родители гордились мной, тогда и я буду гордиться собой.