"Коммунальный супрематизм". Как борьба с граффити превращается в новый вид искусства
Житель Санкт-Петербурга Александр Afix с 2008 года фотографирует результаты борьбы коммунальщиков с надписями на стенах, «борьбы хаоса и порядка». Эти работы, по мнению молодого человека, отсылают к работам основоположника супрематизма Казимира Малевича, абстракционистов Ротко и Поллока.
«Люди пишут на стенах, а городские службы вынуждены закрашивать надписи. Как правило, спешат к празднику, какому-нибудь мероприятию. Часто не находят подходящей краски, закрашивают какой есть или просто похожей. Хулиганы пишут по свежевыкрашенному.
И опять приходится замазывать, но только краска на этот раз снова другая. Получается своеобразная борьба хаоса и порядка, искусства и выхолощенности", — пишет автор в группе «Бессознательная живопись», где кроме его работ публикуются снимки пользователей соцсети «Вконтакте».
Свои впечатления подписчики группы высказывают редко и лаконично:
«Бессознательная живопись — авторское определение процесса, участники которого об искусстве не задумываются, главное для них — быстро выполнить задание. Этот фотопроект — показатель того, что искусство существует помимо людской воли и вопреки сложившимся обстоятельствам», — объясняет автор проекта.