Не так давно фотограф агентства Reuters Сергей Карпухин побывал на крайнем севере России, чтобы увидеть оленеводов. Они привели свои стада северных оленей в Красное — единственное поселение, у которого есть автомобильное сообщение с центром региона. Животные подлежат сортировке: самые слабые пойдут на убой, чтобы сохранить популяцию животных в целом, как и хрупкую экосистему тундры.
Стадо северных оленей виднеется за ограждением, пока пастухи сортируют животных на восходе солнца в поселке Красное. Ненецкий автономный округ, Россия, 28 ноября 2016 года
Каждую зиму оленеводы собирают северных оленей в загон, чтобы позже отобрать из них самых слабых на убой. Так более 3 тысяч особей будут «отбракованы» за сезон.
Чум оленеводов в тундре. Ненецкий автономный округ, 27 ноября
Такие меры в виде поддержания численности стада помогают сохранить хрупкую экосистему тундры — в то время как местные жители вынуждены продавать мясо северного оленя, шкуру и рога, чтобы заработать себе на жизнь.
Стадо северных оленей в загоне — все они подлежат сортировке. Поселение Красное, 29 ноября 2016 года
Девочка наблюдает за оленеводами. 28 ноября 2016 года Собранные в загон животные в поселке Красное Оленеводы используют пилу, чтобы отрезать оленю рога. 29 ноября 2016 года Груда отрезанных рогов северных оленей Рабочие фермы разделывают тушу оленя в поселении Красное, 29 ноября 2016 года Люди обрабатывают шкуру Внутри чума оленеводы готовят еду и ужинают. Ненецкий автономный округ, 27 ноября Православная церковь в поселке Красное. 25 ноября 2016 года Стадо оленей во время сортировки Мужчина шагает с парой оленей по тундре в Ненецком районе России. 27 ноября 2016 года Мужчина остановил животных, чтобы сделать передышку На рассвете олени ищут траву под снегом в тундре, 26 ноября 2016 года Мужчина стоит на холме, который, по преданиям, местные жители считали святым