Лайфхаки для молодых режиссеров: раскрути коньки сестры
Елена Васильева, Sputnik.
Специально для Sputnik режиссер рассказал про лайфхаки, которые помогут войти в кинематографический мир, если у вас нет денег на штатив, квадракоптер и даже аренду "Кэнона".
"Почему кому-то нужен многотысячный бюджет, а кто-то может снять кино за пару сотен долларов? Это как спросить, почему Спилберг снимает с вертолетами, а Триер — ручной камерой. Важна идея, важно, зацепишь ли ты тем, что делаешь, важно, как у тебя работают актеры. А нужны ли тебе для того, чтобы передать свою идею, вертолеты — вопрос вторичный", — заверил корреспондента Sputnik режиссер короткометражной картины "Одной крови" Митрий Семенов-Алейник.
Роликовые коньки превращаются в тележку
Когда Митрий Семенов-Алейник снимал свою первую работу для конкурса velcom Smartfilm, пришлось разобрать роликовые коньки сестры, колесики закрепить на металлической платформе, а сверху повесить камеру — получилась импровизированная операторская тележка — Dolly.
"Тогда еще не было бума селфи-палок, так что для ровных панорам просто использовал кресло на колесах, приматывал телефон изолентой — и снимал. Так что если вы очень хотите делать кино, не нужны даже специальные штативы", — уверен режиссер.
Можно даже обойтись без профессиональной камеры — взять телефон, открутить держатель от селфи-палки и поставить его на обычный штатив.
"Сейчас в кино идет борьба идей, зрителя не всегда можно обмануть красивыми съемками. Не так важно, снимешь ты на пленку или на айфон. Вопрос в том, как ты это видишь. Можно даже использовать настольные лампы вместо света. Я не призываю поставить смартфоны на кресло на колесах, я просто говорю, что если в вашем фильме будет прекрасная операторская работа, но не будет идеи, он ничего не будет стоить", — уверен Митрий.
Нужны ли театральные актеры?
Для участия в первом конкурсе velcom Smartfilm Митрий снимал сам себя, мотивируя это просто — с собой легче договориться. Уже позже во время учебы во ВГИКе потенциальным режиссерам запретили сниматься в собственных фильмах — режиссер должен научиться управлять процессом, уметь договариваться с актерами, а не с самим собой.
"В нашей стране актеров не нужно уговаривать, они и сами готовы сниматься. Все актеры в моем фильме "Одной крови" играли бесплатно, притом, что из всех моим другом был только один, а с остальными я был знаком шапочно", — рассказал Митрий.
При этом профессиональные театральные актеры могут в картине молодого режиссера смотреться неорганично.
"Если ты молод и у тебя нет авторитета, но ты позвал на съемочную площадку звезду, тебе может быть сложно — мол, извините, Дмитрий Олегович, вы не то играете", — предупредил режиссер.
Монтаж спасет
Но даже если ваш актер не имеет опыта работы в кино, хороший монтаж может сделать из него звезду кадра.
"Крупный план лица человека, который может ничего не играть вовсе, скажет о многом, если правильно смонтировать следующий кадр. Например, я ставлю крупный план лица, которое ничего не выражает, а следующим — план спящего ребенка, и зрителю будет казаться, что герой сопереживает младенцу", — поделился Митрий еще одним режиссерским секретом.
Дружи
Для молодого режиссера все решают связи, уверен Митрий.
"Я договаривался с ребятами — нет денег, помогите. Нужно было заплатить 300 долларов, а сходились на десяти — и все равно набежала немалая сумма. Но я понимал, что с теми задумками, которые у меня были, сделать фильм без денег было попросту невозможно", — рассказал Митрий.