"В объятия к Чародею". Бывший участник J:морс" поставил love-мюзикл о полоцком князе

Источник материала:  
04.11.2016 11:15 — Новости Культуры

26 ноября на сцене Белгосфилармонии покужут премьеру мюзикла «Чародей». TUT.BY узнал у ее создателя Романа Орлова, какая сумма нужна на полноценную постановку и как современная белорусская девушка может повлиять на мировую историю.


Роман Орлов. Фото: TUT.BY

1068 год. Полоцкий князь Всеслав Чародей сидит в киевской тюрьме. Бежать оттуда нет никакой возможности. Но вдруг ему на помощь приходит современная белорусская девушка Кася, которая, согласно анонсу, попадает в объятия князя. Это завязка мюзикла «Чародей», который написал музыкант и экс-участник группы «J:морс» Роман Орлов.

Читатели TUT.BY, даже далекие от современной музыки, наверняка знают семью Романа. Отец нашего собеседника — знаменитый писатель и общественный деятель Владимир Орлов (автор «Таямніц полацкай гісторыі», «Сноў імператара» и «Краіны Беларусь»), который часто писал об истории своего родного Полоцка. Впрочем, его сын утверждает, что в какой-то момент узнал об этом городе в конкретный исторический период ещё больше. Белорусской историей экс-музыкант «J:морс» занялся, когда начал писать мюзикл «Чародей».

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/скачать видео (5.22 МБ)

Песня, которая войдет в мюзикл «Чарадзей»

Предыстория его появления такова. В 2013 году Орлов создал 12-минутную рок-сюиту «Беларусь — святая зямля». «Скразнога сюжэта не было, — рассказывает Роман. — Гэта хутчэй нагадвала мультфільм, які зрабіла "Будзьма" — і там, і тут паказвалася некалькі эпох беларускай гісторыі». На основе этой сюиты Орлов решил написать мюзикл, тем более, что давно мечтал реализоваться в крупном музыкальном жанре. В качестве исторической основы своего произведения Роман, который выступил и в качестве либреттиста, взял историю о легендарном полоцком князе Всеславе Чародее. Орлов прочитал все доступные ему исторические исследования. Впрочем, по словам Романа, «гісторыя Усяслава Чарадзея — вялікае поле для палёту фантазіі, там шмат белых плямаў».

На некоторое время Роман уехал на работу в Москву, но разлука с родиной только способствовала работе. Как минимум, половину музыки Орлов написал там.

Вернувшись в Минск, Роман стал преподавателем Института современных знаний. Именно студенты этого заведения станут основными действующими лицами «Чарадзея». Главные роли исполнят приглашенные артисты. Например, роль Всеслава исполняет Владимир Степенков, солист филармонического ансамбля «Купалинка», роль Каси — Екатерина Потюс, солистка группы «У нескладовае».


Владимир Степенков. Фото: TUT.BY

Деньги на проект выделили частные спонсоры, часть суммы внес сам Роман. «Каб якасна рэалізаваць такі праект, трэба, як мінімум, 200 тысяч амерыканскіх долараў», — говорит Орлов. Поскольку таких денег у него пока нет, показ в филармонии анонсирован не как мюзикл, а как фольк-рок-опера. По словам Орлова, фактически зрители увидят концертный вариант с элементами постановки. Зато значительный акцент сделан на мультимедии.

Роман искренне надеется, что проектом «Чарадзей» заинтересуется Министерство культуры. «200 тысяч долараў гэта ў пяць разоў менш, чым нацыянальны кінапраект «Авель», — говорит Орлов. Он считает, что без финансовой помощи со стороны Министерства культуры не обойтись: «Прыватнікі такую суму не дадуць».

Роман, который занимается мюзиклом четыре года и уже вник по все детали, даже намекает на будущие доходы от постановки. «Два топавыя мюзіклы — „Прывід оперы“ і „Кароль Леў“ — паасобку зарабілі больш грошай, чым „Аватар“ — самы касавы фільм усіх часоў і народаў», — убеждает нас (или читателей-чиновников) Орлов.

Как же быть с отечественнымі мюзиклами «Пророк» и «Байкер», прокат которых закончился провально? Но в обоих проектах наш собеседник не увидел никакой национальной идеи. Как и в «Дубровском» и «Казанове» — мюзиклах, которые готовят студенты Университета культуры.


Что касается музыки, то к своему прошлому Роман возвращаться не намерен. «Калі мае слухачы казалі, што мае мелодыі падобны на „J:морс“, я казаў, што выкідваю гэтыя мелодыі ў сметніцу, — смеется Роман и самокритично добавляет. — Мае песні ўсё роўна не адпавядалі стылістыцы Ўладзіміра Пугача (лидер группы. — TUT.BY), таму апошнім часам ён іх амаль не выконваў». Музыку «Чародея» Орлов видит сложной, и одновременно простой: «Масавы слухач успрымае прадукт у жанры песні. Але ёсць абсалютна артхаузныя нумары. Гэта адначасова і для масавага слухача, і для эстэта».

В следующем году Орлов планирует выпустить мюзикл в полноценный прокат, а потом даже надеется снять на его основе фильм. Любопытно, что эротические отношения между главными героями в мюзикле планируют передать через хореографию. А уже в фильме дело дойдет до более откровенных сцен.

←В свой юбилей Музей обороны Брестской крепости дарит гостям бесплатный вход

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика