Фильм, который снимали в Бресте, номинирован на "Оскар"

Источник материала:  
24.10.2016 17:05 — Новости Культуры

Брест в очередной раз стал площадкой для съемок фильма. Работу над короткометражным фильмом «Скрипка» провел известный российский режиссер Константин Фам. Это третья часть новеллы. Первые две части киноальманаха «Свидетели» номинированы на «Оскар».


Фото: Zarya.by

Брест прекрасен!

В Бресте режиссер не впервые. Пять лет назад в этом городе уже проходили съемки засветившейся в лонг-листе «Оскара» короткометражки «Туфельки». И с тех пор Брест занял отдельное место в сердце Константина:

— У меня здесь есть очень хорошие друзья. Я заметил, что брестчане — это люди без второго дна. Они дружелюбны, отзывчивы и просты в общении. То же самое, пожалуй, можно сказать и о белорусах в целом. Я очень люблю Беларусь. У меня тут родственники по маминой линии.

Самые большие впечатления у режиссера вызывает Брестская крепость. Глядя на нее, Константин сразу представляет всех тех людей, которые, обороняясь, отдали свою жизнь.

— Тема войны близка мне, особенно тема геноцида. Все мои родственники по еврейской линии погибли. И с помощью своих фильмов я пытаюсь понять, почему в цивилизованной Европе в середине XX века, когда создавались великие картины и великая музыка, было позволено произойти такой трагедии.

Свет… камера… мотор

Но сами съемки проходили не в мемориальном комплексе, а чуть поодаль, в одном из фортов. По словам Константина Фама, такой объект невозможно построить в декорациях.

— Форт очень похож на место, в котором велись съемки короткометражной картины «Брут». Интересно, что территория нашего лагеря как бы перетекает из одного фильма в другой. Это большая удача, что нам навстречу пошли власти города и Министерство культуры Беларуси, что нас так поддержали. В Европе было бы снимать очень дорого, — поясняет Константин.

В съемках третьей части новеллы приняли участие американская актриса Мария Кинг (сериалы «Идеальное убийство», «Государственный секретарь»), российские артисты Михаил Горевой («Мамы», «Бой с тенью-2»), Владимир Кошевой (сериалы «Ангел или демон», «Последний янычар»), Оксана Фандера («Приключения Электроника», «Новогодний рейс») и прочие.

— А в среду выбирали артистов для массовки. И я вам скажу: таких людей в Москве не найти. Настоящие, открытые, не гламурные лица, — поделился впечатлениями режиссер. — В Бресте замечательные клубы реконструкторов. Люди настолько погружены в эпоху, у них даже костюмы того времени есть! Все воссоздано до мелочей, смотрится очень аутентично. Интересно, что многие, кто приходил в массовку пять лет назад, пришли и в этот раз. Люди отлично играют, понимают, что делают.

«Скрипка». Как все начиналось?

Режиссер признается, что первую часть новеллы, «Туфельки», начинал снимать для себя и своей семьи. На идею картины его подтолкнула витрина с тысячами пар обуви в Освенциме. Увидев ее, режиссер рыдал два часа.


— Когда я посетил Освенцим, я задался вопросом: кто были эти люди? Наверняка они любили, страдали, плакали. Мне захотелось рассказать среднестатистическую историю пары туфель. История очень простая. Девушка покупает туфельки, влюбляется, рожает… И вдруг кто-то почему-то решает, что девушке с туфельками место в газовой камере. Это можно было применить к любому геноциду, не только еврейскому.

«Брут» — рассказ о домашней собачке (читайте — человеке), которую во время войны за короткое время из любимца превратили в киллера. Ну а сама «Скрипка» — фильм об одушевленном музыкой предмете, через который современные люди открывают историческую правду.

— Короткометражка состоит из современной части и воспоминаний, — объяснил Константин Фам. — Наше время, главные герои ищут свои корни и погружаются в дневники. Уже прошли съемки в Москве, Нью-Йорке, Праге. Еще будут съемки под Минском. Останется Иерусалим и доработка деталей. Мы планируем закончить картину в этом году и к весне постараться ее смонтировать.


Режиссер уверен, что такие проекты очень важны, чтобы люди не забывали о боли войны, особенно в современной мировой обстановке.

— Задача искусства — вскрывать затянувшиеся раны в данный момент времени, находить способ диалога со зрителем, который будет ему понятен. Кажется, я стараюсь угадывать, — говорил Константин.

Что нужно для «Оскара»?

Первые две части киноальманаха «Свидетели» успешно номинировались на «Оскар». Планируется ли в будущем выдвижение на эту престижную премию и «Скрипки»? На это режиссер отвечал так:

— Одно дело, когда у тебя просто фильм, а другое — если номинируемый. Естественно, интерес к картине возрастает в сотни раз. Увеличивается количество просмотров, цитируемость. Наша задача — закончить фильм и провести его по конкурсам. Только потом все это вместе — и «Туфельки», и «Брута», и «Скрипку» — будем выпускать в широкий прокат. Поэтому, да, «Скрипку» на «Оскар» мы выдвигать планируем. Но возьмут ли — гарантии нет. Сейчас нам повезло, будем участвовать в этих «олимпийских играх» и дальше.


Есть у Константина Фама и принципы, которых он всегда придерживается во время съемок. По его мнению, именно благодаря им картины добиваются успеха.

— Нужно быть честным по отношению к зрителю, — убежден режиссер. — Мы все делаем по-настоящему. Если в фильме исторический объект — мы его снимаем в историческом объекте. Если по сценарию все происходит в Нью-Йорке, то снимаем в Нью-Йорке. Если герой — собака, которая бросается на людей, то такую и берем.

Работа над короткометражками и планы на будущее

— Сейчас, во время интернета, уже неважно, какой формат, — рассуждает Константин Фам. — Важно, доходит ли до зрителя то, что было сказано. Бывают полнометражные фильмы, которые посмотрели всего 10 человек, а бывают маленькие ролики, которые смотрят миллиарды.


Впрочем, выкладывать свои работы в интернет режиссер не спешит.

— Понятно, что люди привыкли по Сети смотреть бесплатное кино, — пожимает плечами Константин. — Это хорошо, потому что мы имеем доступ ко всему. Но для творцов это трагедия. Если бы за эти сто тысяч скачиваний автору заплатили хотя бы по доллару, эти деньги могли бы пойти на дальнейшее развитие. На наших территориях, к сожалению, сильно развито пиратство. Поэтому пока что выкладывать фильмы в интернет я не тороплюсь.

Работа над «Скрипкой» еще не завершена, а у Константина Фама уже много новых идей.

— Очень хочу запустить несколько больших сериалов. А еще обязательно и анимационный проект. У меня маленькие дети, и для меня это так важно.


←"В 2016 ни разу не выступил в Беларуси". Как непопулярный на родине диджей гастролирует по миру

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика