Съели почти тонну картофеля! В Могилеве прошел "Дранік-fest"
На празднике национальной культуры и любимого блюда белорусов «Дранік-fest» в Могилеве сели почти тонну картофеля. 1 октября на этнографическом хуторе «Зеленая роща» было не протолкнуться — по самым скромным подсчетам, фестиваль посетили более 10 тысяч человек.
Второй по счету фестиваль был долгожданным — в прошлом году праздник сорвался из-за пожара на этнографическом хуторе. Видимо, поэтому «Дранік-fest 2016» побил собственный рекорд посещаемости в несколько раз.
— Мы, честно говоря, не считали, сколько людей пришло на праздник — 20 или 30 тысяч Мы старались сделать «Дранік-fest» интересным, веселым, запоминающимся мероприятием. На наш взгляд, все удалось — люди веселились, ели драники, танцевали, участвовали в конкурсах, фотографировались, общались на свежем воздухе, — говорит руководитель Центра городских инициатив Юрий Стукалов.
Четыре команды соревновались в приготовлении самых вкусных драников и раздавали их бесплатно. Бесплатным был и чай. Очереди за едой были огромны! А кто-то более находчивый принес термосы с горячими напитками и какой-то перекус с собой и просто наслаждался концертом. Работали и точки общепита — с драниками, сэндвичами.
Могилевский скульптор Андрей Воробьев представил 50-сантиметровый эскиз памятника «Маладой бульбе», изображающего юную девушку на горке картофеля. Городским властям предложат его установить. А еще Центр городских инициатив вручил «Золотую терку» за самые вкусные драники: почетный приз получило кафе «Хмель».
Все 6 часов, пока длился праздник, не пустели фотозоны, площадки с дегустациями и конкурсами. На ура прошла и «Велошкола», где всех желающих — в основном детей — организаторы и сотрудники ГАИ учили, как правильно и безопасно передвигаться на велосипеде.
Популярностью пользовался и «бумажный рушник»: стена «Я жадаю», где гости оставляли свои комментарии и желания — позитивные, милые, глобальные и личные.
— Мы очень рады, что на праздник пришло столько людей. Это значит, что фестивали такого формата — с национальным колоритом, бесплатные и безалкогольные — людям нравятся, — добавил Юрий Стукалов. — Думаю, что с такой популярностью «Дранік-fest» может стать брэндом Могилева. В следующем году мы планируем провести фестиваль еще более масштабно и даже сделать его международным.