"Все, ребята, скоро будет". Как дизайнеры из Бреста сделали лампу-птичку, которые хотят все

Источник материала:  
30.09.2016 11:45 — Новости Культуры

В 2012 году молодые дизайнеры из Бреста придумали настольную лампу — птичку. Дизайн оказался настолько удачным, что статьи с фотографиями светильника разошлись по крупным тематическим изданиям, а молодых ребят засыпали электронными письмами с заявками. Девушки хотели заказать «птичек» своим парням, парни — девушкам, магазины из Лондона, Нью-Йорка, Парижа просили выслать партию на продажу, компания из Варшавы готова была укомплектовать «птичьими» люстрами и светильниками больше ста номеров строящейся гостиницы. Проблема была всего одна — «птичка» существовала лишь на бумаге, а ее авторы понятия не имели, как реализовать успешную идею. «Очень много людей ее хотели. Мы понимали, что на ней можно хорошо заработать, но ее же нужно было сделать», — говорит директор ООО «Файно Дизайн» Дмитрий Царук.


С ребятами мы встречаемся в их офисе. Директор компании Дмитрий Царук берет с полки ту самую деревянную птичку — это первый рабочий экземпляр, на создание которого ушло четыре года. Проект для молодой компании архиважный. С ним вчерашние студенты бегали за советами к инвесторам, менторам и бизнес-ангелам. С ним же они ездили по белорусским заводам, чтобы понять, как его все-таки воплотить в жизнь.

«Проект оказался нетехнологичным»

Fajno начинался с трех студентов архитектурного факультета Брестского государственного технического университета — Дениса Шпинока, Игоря Царука и Марины Ахмедовой, а также Дмитрия Царука, который занимался PR, медиа и социальными проектами. Первое время ребята работали с 3D-визуализацией помещений. Брались практически за все заказы, которые к ним поступали.


«Мы захотели придумать какой-то предмет интерьера, чтобы люди смотрели на фотографии и сразу нас узнавали. Собрались, смотрели детские рисунки — и наткнулись на птиц. Решили работать в этом направлении. Первая птица, которую мы сделали в 3D, была больше похожа на динозавра. Посмотрели и решили, что идея реально классная, но пока смотрится странно. Перерисовали кучу эскизов — и в итоге получился проект, который „выстрелил“ в интернете», — сообщил дизайнер Игорь Царук.

Проект выглядел отлично на бумаге, но с реализацией возникли проблемы.

«Когда мы его делали, мы не задумывались о технологии производства. Главным было, чтобы на картинке это классно смотрелось. Когда это начало хорошо расходиться, мы поняли, что надо реализовывать, но проект оказался нетехнологичным», — объясняет Игорь.


«Таких денег взять было неоткуда»

Первая проблема «птички» заключалась в ее деревянном корпусе. Первоначальный дизайн предполагал, что основа должна быть выпилена из цельного куска древесины.


«Первая компания, которая, имея нужное оборудование, дала точный ответ по стоимости, находилась в Москве. Нам посчитали, что за один только корпус пришлось бы отдать 500 евро. Это не та цена, по которой мы бы хотели свою продукцию продавать», — рассказал Дмитрий Царук.

Затем ребята познакомились с белорусской компанией «Панна», которая занимается сувенирной продукцией. После консультаций со специалистами было решено делать корпус из нескольких частей. Это позволило сократить издержки на производство и снизить себестоимость. Впоследствии директор «Панны» Анна Петкевич присоединилась к команде «Файно».


Решив проблему корпуса, молодые дизайнеры уперлись в новую стену: дизайн птички подразумевал нестандартный плафон, который надевался поверх лампочки и выполнялся в форме птичьей головы с клювом.

«Вариантов было два — делать голову из пластика или из стекла. Когда стали узнавать по пластику, то выяснилось, что форма для отлива очень дорогая — около 10 тысяч долларов. Таких денег взять было неоткуда», — объяснил Дмитрий Царук.

В результате ребята отдали предпочтение стеклу и обратились на завод «Неман» в Гродненской области. После долгих переговоров завод успешно выполнил заказ. При этом стекло было решено заменить на хрусталь.

«Все, ребята, скоро будет»

Так после четырех лет работы, консультаций и совершенствования первоначального макета идея обрела материальные очертания. Сейчас готовится первая партия — 50 штук, которые отправят клиентам.

Стоимость одной птички — 190 долларов.

Авторы проекта уверены, что за четыре года интерес к их светильникам не остыл.

«Вот на днях пришло письмо от дизайн-студии из Нью-Йорка, интересовались птичками. <…> Писем много. При этом не то что напишут и забудут. Бывало, что через два года опять человек пишет и спрашивает: «Ну что уже? Где? Когда?». Сейчас уже мы им пишем: «Ну все, ребята, уже скоро будет», — смеется Дмитрий.

Не птичкой единой

В планах «Файно Дизайн» на ближайшее будущее — открыть собственный интернет-магазин. Помимо птички-светильника, ребята уже сделали «Лунные часы», «Вазу НЛО» и «Ветвистый стул».


















































«Это то, с чем мы будем стартовать. Ну и продолжаем заниматься дизайном интерьеров. Все-таки эти проекты пока готовятся, а деньги нужны сейчас», — объяснил Дмитрий.

Смотрите по субботам в 18:40 на телеканале ОНТ.

Второй сезон проекта «Мой бизнес» реализуется при поддержке компаний: ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Банк Развития Республики Беларусь», ОАО «Белгазпромбанк», ООО «ТУТ БАЙ МЕДИА», ООО «Зубр капитал», ООО «АСБ-Консалт», ОАО «Промагролизинг».

Менторы второго сезона проекта «Мой бизнес»:

Олег Хусаенов — Генеральный директор управляющей компании «Зубр Капитал»,
Даниель Крутцинна — Член Наблюдательного совета ОАО «Банк Развития Республики Беларусь», управляющий партнер компании Civitta,
Виктор Бабарико — Председатель Правления ОАО «Белгазпромбанк»,
Александр Чекан — Генеральный директор ООО «ТУТ БАЙ МЕДИА»,
Ольга Рачко — Директор ООО «Антикризисное управление».

←Ралли-рейд, праздник ремесел и открытие ночного клуба. Куда пойти в Гродно в выходные

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика