Бамбуковый тандем. Путешественники из Австрии покатали мэра Гродно на необычном велосипеде
Два урбаниста Роланд Клосс и Ева Грижик путешествуют по Европе на собственноручно сделанном из бамбука тандемном велосипеде. За несколько месяцев они уже объехали 6 стран и побывали в более чем 20 городах. Везде ребята неизменно привлекают внимание местных жителей. Путешественники с удовольствием позируют для фотографий и рассказывают про свой двухколесный транспорт. А заодно пропагандируют здоровый образ жизни и велодвижение.
Гродно стал единственным белорусским городом, который посетила пара. Это не случайно. Прапрадедушка Роланда был родом из этих мест. Поэтому в маршрут и была включена Беларусь. А до этого были Австрия, Германия, Польша, Молдова, Украина. Путешествие начали с Вены, где и живут молодые люди, австриец и полька. За время вояжа они преодолели четыре тысячи километров. Планируют намотать на спицы еще три. А в октябре на большой велосипедной выставке в Австрии хотят рассказать о своем маршруте и о том, что они видели во время путешествия.
— Мы хотим познакомиться как можно с большим количеством людей и впоследствии создать своеобразную сеть контактов любителей велосипедов, чтобы обмениваться новостями, идеями и, может быть, придумать совместный проект, — говорит Ева.
В каждом городе путешественники стараются встретиться с представителями власти, чтобы задать несколько вопросов. Например, велосипедистов интересует, что делается в данной местности для привлечения людей к велосипедному спорту и как развивается велоинфрастуктура. Гродно не стал исключением.
— Мы встретились уже с мэрами 18 городов и с двумя замами. Очень бы хотелось и с гродненским градоначальником увидеться, — скромно поделились своими планами ребята.
Изначально это идея показалась малоосуществимой, но мэр Гродно Мечислав Гой вышел к иностранным гостям и даже покатался на необычном велосипеде.
Путешественники живо интересовались развитием велодвижения в Гродно.
Мечислав Гой рассказал, что в этом месяце будет встреча с общественностью, чтобы совместно отработать план всех мероприятий, которые будут направлены на обустройство города.
— Для этого нужно всего лишь желание мэра и горожан, а еще немного денег. Все это у нас есть. А также есть желание сделать наш город более удобным для всех, — сказал Мечислав Гой.
Несмотря на начавшийся дождь, мэр не отказался от предложения проехаться на тандемном велосипеде. Быстро скинув пиджак, лихо сел на сидение и, несмотря на непогоду, прокатился вместе с Ролландом по площади Ленина. Прохожие стояли буквально раскрыв рты и спрашивали: «Что тут происходит?». Не часто увидишь мэра, катающегося в центре города на таком необычном велосипеде.
Мечислав Гой пригласил путешественников на международные велопробеги, которые планируют провести на территории Беларуси, Польши и Литвы. Ребята согласились и еще долго говорили с градоначальником об инфрастуктуре, о новых велодорожках и о том, как заинтересовать людей пересесть на более экологичный транспорт.
В Гродно Роланд и Ева были удивлены тем, что велосипедистам нельзя ездить по дороге вместе с машинами и что город практически не приспособлен для передвижения на двухколесном транспорте.
— Когда проектируются новые улицы, необходимо учитывать и интересы велосипедистов и сразу же в проект закладывать обустройство велодорожек, — убеждена Ева. Она с удивлением заметила, что в Гродно очень мало велопарковок и специальных съездов для велосипедов.
В пример она приводит небольшой польский городок Бельск Подлясский на границе с Беларусью. Там живет всего 26 тысяч человек. В последнее время там активно развивается велодвижение и все местечко буквально пронизано велодорожками.
— Ездить там одно удовольствие. Еще 20 лет назад ситуация там была совершенно другой. К сожалению, ваш город не очень приспособлен для велодвижения. Как показывает практика, велосипедистов будет с каждым годом становиться все больше, поэтому уже надо сейчас думать о том, чтобы при реконструкции или ремонте улиц делать велодорожки, а в новых домах проектировать места или паркинги не только для машин, но и для велосипедов, — отметила девушка.
Пока мы гуляли, тандем-велосипед пары неизменно привлекал внимание прохожих. Многие останавливаются и расспрашивают о чудо-машине. Ребята с удовольствием рассказывают, что свой велосипед они сделали за семь дней, что бамбук был заказан из Китая и России. А таких тандемных бамбуковых велосипедов в мире наберется, наверное, штук пять. Правда, обычные одинарные, из этого материала сейчас начинают пользоваться популярностью.
— Их количество растет, и они входят в моду. Ведь получается, что это индивидуальный транспорт, который делается под себя, — говорит Роланд.
Впереди у путешественников еще несколько стран. Через день они отправятся в Вильнюс, оттуда в Ригу, Таллин, и Стокгольм. Велосипедисты собираются преодолеть на своей чудо-машине еще примерно три тысячи километров и в октябре вернуться домой.
— Что будете делать не в сезон?
— Будем искать работу и жить обычной жизнью. Но велосипед не оставим, а попробуем организовать что-то интересное, привлекая к европейскому велодвижению тех людей, с которыми мы познакомились во время нашей поездки.