В Беларуси стартовала большая гастрономическая экспедиция

Источник материала:  
28.06.2016 09:00 — Новости Культуры

В Беларуси дан старт уникальному для всего постсоветского пространства проекту — серии гастрономических экспедиций. На протяжении этого лета журналисты, блогеры, шеф-повара и другие эксперты белорусской кухни будут исследовать самые аутентичные уголки страны, чтобы найти лучшие натуральные белорусские продукты, а также узнать имена и истории тех людей, которые их делают. Организатором всебелорусского проекта выступила торговая марка «Боржоми». Местные продукты — это мировой тренд, и у белорусских производителей, как считают организаторы, есть огромный потенциал к тому, чтобы наши продукты стали международным брендом.

«Еда — это часть национальной культуры, — рассказывает консультант проекта, руководитель общественного объединения „Отдых в деревне“ Валерия Клицунова. — Белорусские продукты уже давно стали синонимом хорошего качества. Например, в Москве на каждом углу можно увидеть магазины с белорусским мясом, молочкой, сырами. Однако хотелось бы, чтобы о них знали не только наши соседи. И тем более, очень хотелось бы, чтобы эту часть истории и культуры страны знали сами белорусы».

Ольшанские огурцы, полесская клюква, даже гродненские виноградные улитки — все это может стать визитной карточкой страны, считают организаторы гастроэкспедиций.

Первая из цикла гастрономических экспедиций направилась в древнюю и самую большую в Беларуси Налибокскую пущу. Леса и озера — символы Беларуси и с гастрономической точки зрения освоены очень давно.

Здесь с давних времен охотились не только местные жители, но и киевские князья, польская шляхта, русские дворяне. В районе Налибоков до сих пор продолжаются охотничьи сезоны, а здешние озера славятся хорошим клевом, в них водится плотва, окунь, щука. Сюда съезжаются на охоту со всего света — из Германии, Франции, Швейцарии, Австрии и др.

Первый «пункт» на пути следования — продукты из козьего молока.


Гастропутешественники побывали на единственной племенной ферме в стране, где уже больше 10 лет занимаются козоводством. На площади в 100 га живет более 800 коз. Все корма для животных выращены без химикатов и удобрений и имеют соответствующий международный сертификат качества. На ферме производится более 150 т молока в год, а также натуральные сыры, творог и йогурты.


«Конечно, нам хотелось бы, чтобы наши продукты распробовало больше белорусов. Сначала, как мне кажется, мы сами должны полюбить свое, а затем подтянутся и другие, — сказал руководитель фермерского хозяйства „ДАК“ Дмитрий Крылов, радушно встречая гастропутешественников из Минска. —  А затем, я не сомневаюсь, завоюем и мировых потребителей. Очень многому научился в своих поездках по обмену опытом — недавно был в Швеции и США. Мне кажется, мы можем не хуже».

Следующий продукт — дичь и, конкретно, оленина — именно в Налибокской пуще обитает одна из самых больших популяций оленей в Беларуси. Осенью здесь можно купить свежее мясо, 1 кг обойдется примерно в Br200 тыс.


Экскурсию по угодьям в поисках оленя провел знаменитый егерь и потомственный «хранитель леса» — Шакун Василий Владимирович, отец которого работал объездчиком у графа Тышкевича. Известно, что род Тышкевичей с 1803 года владел всеми Воложинскими землями.


«В Беларуси действительно много самобытных ингредиентов, о которых, должен знать каждый, — говорит представитель ТМ „Боржоми“ Екатерина Килбас. — Мы решили собрать их вместе и создать первую Гастрономическую карту Беларуси. Мы уверены, белорусам есть чем гордиться и чем удивлять гостей из других стран. Нам бы очень хотелось, чтобы каждый „открытый“ продукт стал настоящим брендом Беларуси и предметом для гордости всех ее жителей».

Всего исследование будет вестись по шести направлениям: центр, запад, восток, север, юг и — как отдельная «планета» — Полесье.


Материал подготовлен при поддержке ТМ "Боржоми"

←Адель выругалась 33 раза за концерт в знак протеста против запрета мата

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика