Настя и тринороги Куперы. Как живет дизайнер креативных сумок на фабрике "8 марта"
Вряд ли модница из Парижа мечтает иметь в гардеробе блузку от фабрики «8 марта». А вот сумку от дизайнера, который волею судьбы работает на этом гомельском предприятии, в руках смелой fashion-иконы представить легко. Почему 25-летняя Настя Киселева — молодой дизайнер из Витебска, создающий креативные сумки с крутой историей, — делает коллекции для трикотажной фабрики «8 марта», которые в магазинах так и не появляются, читайте в материале TUT.BY.
В сентябре 2015 года молодая девушка Настя Киселева, окончившая Витебский государственный технологический университет по специальности дизайн, стала развивать собственный бренд Zoska, под которым появилась первая линия сумок-рюкзаков с названием"семейка Cooper". Сумки совершенно необычные. Они выполнены в форме монстриков-тринорожков. Как объяснила Настя, «тринороги — это трехрогие родственники единорогов, которые прибыли из космоса, чтобы принести в наш мир добро и позитив».
На самом же деле идея бренда в том, чтобы сумкам, которым отводится роль важных спутников нашей жизни, придать яркий характер и образ, сделать их не безжизненными предметами, а настоящими друзьями — забавными, веселыми и яркими. Для дизайнера это и вправду друзья — Настя признается, что относится к ним, как к живым существам. Кстати, делает Настя все сумки из экокожи — потому что Куперы (так одним словом дизайнер называет свои изделия) не хотят, чтобы ради их создания страдали живые обитатели нашей планеты.
Дизайнерскому бренду нет еще и года, но Куперы уже пользуются популярностью не только у белорусок. Девушке поступают предложения из заграничных магазинов и шоу-румов, которые не прочь продавать необычные сумки. Кроме того, сюжет о рюкзаках от бренда Zoska показали в недавно вышедшем минском выпуске программы «Орел и Решка. Шопинг», где ведущая назвала Настю талантливым дизайнером.
Так что же Настя Киселева делает на фабрике «8 марта»? Обучение молодого дизайнера в Витебском университете было бесплатным, из чего вытекает обязательная отработка на госпредприятии. У Насти как у одной из лучших студенток был выбор. Но — невеликий: в списке фигурировало два приемлемых для нее места — пинская трикотажная фабрика «Полесье» и аналогичное гомельское предприятие — «8 марта». Настя выбрала областной центр.
— Придя на фабрику, я была готова ко всему. Удивить меня чем-то трудно. Еще во время учебы у меня была практика на минской трикотажной фабрике «Алеся». Там вообще не было должности дизайнера или художника-модельера. На мое удивленное «Почему?» ответили: «Зачем нам модельер — ведь есть интернет».
На «8 марта» девушка все же заняла должность художника-модельера. В команде создает коллекции для всего ассортимента гиганта гомельской легкой промышленности — от белья до верхнего трикотажа. Но, по признанию Насти, в магазинах она еще ни разу не увидела вещь своего дизайна. Все потому, что после принятия авторского изделия к разработке оно проходит целый ряд изменений. И, минуя несколько «фильтров», на прилавках под этикетками «8 Марта» появляется то, что мы и ожидаем увидеть под этим брендом.
На вопрос, есть ли в гардеробе у дизайнера вещи своей же фабрики, Настя отвечает, что да, но — только авторские образцы, которые отшиваются для художественного совета и не поступают в продажу.
Тем не менее, девушка не обижается и не отчаивается.
— Это отличный опыт работы на предприятии по массовому выпуску изделий. В университете нас в большей степени учили делать оригинальные, эксклюзивные вещи. Промышленному производству уделялось не столь много внимания. На фабрике пришлось перестраиваться. Учиться работать в большой команде с учетом характерных особенностей масштабного выпуска. Так что время работы на госпредприятии точно не прошло зря. Как минимум, я теперь знаю все нюансы отрасли. А самое главное, знаю, каких ошибок нельзя повторить в работе с собственным брендом.
Интересуюсь у молодого дизайнера, что необходимо для того, чтобы сделать из «8 марта» белорусскую «Zara».
— Нужна грамотная реорганизация и современный подход, который поменяет всю систему в целом. То, что работало 20−30 лет назад, совсем не актуально сейчас. А фабрика живет именно тем временем.
В пример Настя приводит белорусский бренд Mark Formelle: производителю белья и трикотажа уже более 20 лет, а заговорили о нем лишь пару лет назад, после ребрендинга и смены подхода. Теперь эта одежда на самом деле пользуется спросом.
Отработка у Насти закончится через два месяца. Оставаться на фабрике дизайнер не планирует: не видит себя в рамках предприятия и хочет заниматься развитием своего бренда Zoska. Ведь в планах — выпускать не только сумки, но и одежду. Сразу же по окончании контракта девушка на время вернется в родной Витебск. Там ее ждут родители и четыре кошки с собакой. Кстати, именем любимой кошки Зоськи и назван бренд, о котором мы, возможно, еще услышим.
Послле просмотра «Орла и решки» могло показаться, что молодой дизайнер хочет уехать из Беларуси. Настя протестующе машет руками.
— В передаче показали вырванные фразы из нашего трехчасового общения. И преподнесли несколько утрированно. Будто в Беларуси одни сплошные проблемы и жить здесь невыносимо. Это не так. Я посетила множество стран и знаю, что нюансы есть везде. Обычно в выпусках «Орла и Решки» больше внимания уделяется именно необычным местам и интересным покупкам. А минский выпуск получился несколько политизированным. Что, конечно, обидно. Не так у нас все плохо. У меня пока нет планов уезжать из Беларуси в другую страну на постоянное место жительства. Но и оставаться здесь надолго я не хочу. Вообще такое понятие как «постоянное место жительства» меня пугает.
Девушка называет себя творческим человеком и мечтает пожить в разных странах, чтобы окунуться в другие культуры, объездить весь мир и быть в посещаемых ею городах столько, сколько хватит желания там находиться.
— И если бы мне сейчас сказали: «Настя, ты проживешь всю жизнь в городе мечты — Нью-Йорке», — я бы расстроилась, потому как не хочу провести всю жизнь в одном месте. Мне необходимо чувство неизведанного пути. Не знаю, куда нас с Куперами закинет судьба и что ждет дальше, но это будет интересное приключение!