"Сейчас я просто живу, наслаждаюсь жизнью". Как белорус в 50 лет стал моделью модного дизайнера
Несколько лет в показах коллекций модного белорусского дизайнера Апти Эзиева участвует необычный седобородый человек. Своим образом он привлекает внимание не меньше, чем новые модные решения модельера. TUT.BY встретился с Апти Эзиевым и его другом-моделью Андреем Вихревым и поговорил о том, как случайная встреча может изменить жизнь в 50 лет.
Белорусский дизайнер Апти Эзиев начал свою карьеру в 2007 году, делая вещи для себя и своей девушки. Говорит, что стать популярным ему помогло «сарафанное радио».
— Мой брат — профессиональный боксер и вся его компания знала, что его младший брат занимается одеждой. Спортсмены — состоятельные и влиятельные люди, они начали заказывать у меня вещи: кто-то браслет, кто-то сумку или кошелек. К тому же мы с девушкой частенько посещали светские мероприятия и нужно было круто выглядеть. Со временем у нас начали покупать вещи. Потом мы начали выставлять их на Минской неделе моды, Belarus Fashion Week, Russian Fashion Week, и все закрутилось.
Недавно в Минске прошли съемки программы «Орел и решка. Шопинг». В шоу-рум Апти за покупками заглянула ведущая передачи Мария Ивакова.
— Все ожидали, что дизайнеры скрупулезные, спокойные. Я там такого «жару» выдал, что когда ведущие уезжали, прислали мне SMS, что им хочется у меня остаться. Приятно, что они из всех белорусских дизайнеров они выбрали меня.
Два года назад Апти в центре Минска случайно познакомился с харизматичным мужчиной, который проезжал мимо на велосипеде. Спустя некоторое время во время Недели моды в Санкт-Петербурге 50-летний Андрей Вихрев стал моделью на показе новой коллекции Эзиева.
— Два года назад, летом, мы сидели с друзьями возле Национального музея, пили кефир, наслаждались классной погодой, — вспоминает модельер. — И нам навстречу ехал этот дядька на велосипеде. Я друзьям сказал: «Прикольный парень, нужно его остановить». Преградил ему дорогу. Мы разговорились, обменялись почтой и начали поддержать связь.
Андрею 50 лет. Закончил специальную музыкальную школу при Белоруской консерватории. Занимается созданием мотоциклов, говорит, что «держит» четыре машины. У него есть семья — жена (в этом году 34 года как они вместе) и сын, которому 31 год. В отличие от отца татуировок у него нет. Андрей рассказывает, что неплохо разбирается в фильмах и музыке, а в его гардеробе около двухсот пар очков и сто пар обуви.
Первую татуировку Андрей сделал в 1992 году, а последнюю набил в 1998.
— Моды на тату еще за горизонтом не было, — ностальгирует Андрей. — Это скорее было желание выделиться из толпы. В этом есть своя эстетика. Сейчас тату не делаю — нет места, только на лбу можно, но для меня это не эстетично. Любимой тату у меня нет. У вас же нет любимого пальца?
Участвовать в модных показах Андрей начал не сразу. Апти долго вынашивал идею предложить Андрею поехать с ним на Неделю моды в Санкт-Петербург.
— Написал на почту, хочет ли он со мной рвануть. Мы встретились, поговорили и он сказал: — Если меня супруга отпустит, то готов тусануться.
Андрею на Неделе моды понравилось. В молодости он любил путешествовать, объездил весь Союз автостопом, много гастролировал. Жена месяцами была одна, поэтому к его теперешним причудам относится спокойно — привыкла.
— Для меня это все в прикол, развлечение, — рассказывает модель. — Новые люди, новые отношения. Всю жизнь стараюсь познавать ранее неизведанное. Достиг предела в чем-то — дальше это уже не интересно. Сейчас я просто живу, наслаждаюсь жизнью. Слушаю музыку, смотрю кино, катаюсь на велосипеде, мотоцикле. Раньше я работал артистом, у меня была своя музыкальная группа. Уже более 25 лет я этим не занимаюсь. Когда-то были бизнесы, пока не надоели. Последний был года три назад. Мне мало нужно — солнце и велосипед.
На вопрос о шикарной бороде Вихрев ответил просто:
— Бороду специально не ращу, она сама растет как хочет уже года три, — смеется Андрей. — Дремучий лес, но жена нормально относится к моему стилю.
— В защиту бороды могу сказать, что бытует мнение: мужчина, который носит бороду, засыпает с микробами и просыпается с ними, — подхватывает Апти. — У девушек есть волосы на голове. Если она пришла с вечеринки и не помыла голову, никто ничего не скажет. То же самое и с бородой. Человек, который имеет право готовить на кухне, — пусть готовит. Человек, который имеет право носить бороду, — пусть ее носит.
Сейчас на образ Андрея реагируют более спокойно, чем пару десятилетий назад.
— Я привык, что на меня пальцами показывали и говорили «смотри какой», — рассказывает Андрей. — Просто не обращаю на таких внимания. С годами в Беларуси все-таки меняется менталитет. Уже нет той бурной реакции. Если раньше я был такой единственный в Минске в начале 90-х, то сейчас таких людей больше, и удивляться уже нечему. Я не парюсь и не обращаю внимания на отношение людей ко мне. Я сам по себе, волк одиночка. Всю жизнь такой. Я не создаю вещи, я создаю отношения. В модной тусовке к необычному внешнему виду относятся по-другому — спокойнее.
— Человек сделал свой выбор по жизни, поэтому кому какая разница, — добавляет Апти. — Не важно, где он находится — дома, в туалете, на улице или в кафе.
Секрет нашей дружбы в правильных отношениях, — делится Апти. — Правильные отношения — это грамотное распределение своего времени в пространстве другого. Я Андрея называю дядька, а он меня старичок.