Мини-фильм о Минске набрал на Youtube почти 70 тысяч просмотров
9-минутный мини-фильм о туристическом потенциале Минска #iminskyou за две недели на Youtube набрал почти 70 тысяч просмотров. Ролик сняла киностудия «АртРепаблик» по заказу Информационно-туристского центра Мингорисполкома.
Учредитель студии «АртРепаблик» Максим Таборов рассказал, что главная задача ролика — дополнить уже существующие официальные клипы о Минске и его достопримечательностях, показав, чем туристу можно здесь заняться, и продемонстрировать город, открыв двери его театров и музеев, показав возможности для самого разнообразного отдыха. Ролик появился в результате государственно-частного партнерства, с привлечением рекламных бюджетов от белорусских предприятий. Одним из таких партнеров стал портал TUT.BY.
— Цирк, театр, дельфинарий, парк аттракционов, — это есть почти в каждом городе. Поэтому мы захотели внести национальную белорусскую идею, белорусский колорит. Например фигурки, которые мастерица дарит молодой паре, «одеты» так же, как и герои фильма и даже имеют портретное сходство. А показывая национальную художественную галерею, мы намеренно включили в видеоряд полотно «Неравный брак», знакомое уже нескольким поколениям с советских времен, оно включено в учебники по русской литературе. Узнаваемый образ важен, ведь основной поток туристов в страну идет именно из России. И из таких деталей состоит наш фильм.
Съемки ролика проходили летом прошлого года и на планы повлияли сложные погодные условия.
— В конце августа мы планировали снять «Купалье». Тогда МЧС объявил оранжевый уровень опасности, было запрещено разводить огонь. Мы ждали, пока снимут этот запрет, и искали в Минске место, где сохранилась зеленая растительность. Нашли ее на территории музея Янки Купалы в Вязынке. Но там не было белорусских полевых цветов. Нам флористы сделали венки из импортных цветов, потому что белорусские цветы не перенесли жару. Мы старались воссоздать каждую деталь, чтобы она была настоящей. В то же время у нас не было задачи показать нашу жизнь и город лучше, чем они есть на самом деле.
Продакт-плейсмент позволил снять нагрузку с государственного бюджета, поясняет Таборов.
— Реклама заметна, но без нее фильма не было бы. У заказчика была мысль снять фильм такого рода, но не было бюджета. Ни один голливудский фильм не выходит без этого вида рекламы. Это нормальная зарубежная практика. В Нью-Йорке ежедневно выходят подобные ролики, снятые за средства рекламодателей. Мы стремились подбирать такие бренды, которые олицетворяли собой наш город. Так в ролике появились такси, рестораны, отели и другие партнеры — всего шесть участников. Зарубежные бренды мы не использовали, — говорит Таборов.
Планируется, что ролик будет демонстрироваться на международных туристических выставках и в посольствах Республики Беларусь по всему миру, а в Минске — в отелях, аэропорту, на вокзале и в общественных зонах города.
— Мы не снимали компактный рекламный ролик для показа на телевидении, когда человек может посмотреть его от начала до конца. Длинное презентационное видео создано для фонового воспроизведения в местах большого скопления людей, а его структура из пересекающихся, но самостоятельных коротких сюжетов позволяет смотреть его как фрагментами, так и целиком, узнавая при этом о способах времяпрепровождения в белорусской столице.
Создатели фильма рассчитывают, что придуманный ими хэштег #iminskyou, которым все желающие могут отмечать свои фото в инстаграме, объединит людей, влюбленных в родной город.