"Дом печати" расторг арендные отношения с газетой "Культура"
29 января на адрес редакции газета «Культура» пришло письмо от издательства «Белорусский Дом печати», в котором сообщается, что с ними расторгаются арендные отношения. С 1 апреля редакция газеты «Культура» и журнала «Мастацтва» окажется на улице и под угрозой выход самой печатной продукции. TUT.BY узнал, почему с учреждением, которое исправно платило арендную плату вот уже 10 лет, не продлевают договор.
«Год культуры. Без варыянтаў. Сёння нам стала вядома, што адміністрацыя Рэспубліканскага ўнітарнага прадпрыемства «Выдавецтва «Беларускі дом друку» «вынуждена расторгнуть» з нашай Рэдакцыйна-выдавецкай установай «Культура і мастацтва» арэндныя адносіны. Пра гэта вядзецца гаворка ў лісце ад 26 студзеня 2016 года, які мы атрымалі ў сённяшняй пошце. Дзякуй усім нашым чытачам! А што яшчэ дадаць?..», — сообщается на странице газеты «культура» в Facebook.
Главный редактор газеты «Культура» Сергей Трефилов подтвердил, что на адрес редакционно-издательского учреждения «Культура і мастацтва» (учреждение выпускает газету «Культура» и журнал «Мастацтва») пришло письмо за подписью директора издательства «Белорусский Дом печати» Романа Олейника, расторгающее арендные отношения. С 1 апреля учреждение должно покинуть помещения, фактически окажется на улице и не сможет выпускать газету и журнал.
— Конечно, мы хотим, чтобы наше издание, равно как и журнал «Мастацтва», продолжали выходить, и как-то это будем делать. Но учреждение, каждая из редакций, как минимум, должны иметь юридический адрес. Будем искать выход, — говорит главный редактор «Культуры».
Отдельные кабинеты, которые по документам — актовый зал
Директор редакционно-издательского учреждения «Культура и искусство» Олег Прико рассказал TUT.BY, что официально их арендные отношения по договору заканчиваются 31 марта 2016 года.
Он рассказал, что вопрос о выселении возник еще год назад, когда Государственный пожарный надзор вынес предписание издательству «Белорусский Дом печати». В нем указывалось разработать проектно-сметную документацию на выполненную без проекта перепланировку актового зала.
— Никаких перепланировок за весь срок аренды помещений нашим учреждением не производилось. А сданные нам в аренду помещения уже были оборудованы деревянными перегородками, которые образуют «кабинеты» с отдельным входом. О том, что в техническом паспорте Дома печати арендуемые нашим учреждением помещения считаются актовым залом, а не комнатами, как это указано в сегодняшнем договоре аренды, нам стало известно только в конце января 2015 года, — объясняет директор.
Еще тогда учреждение «Культура і мастацтва», которое печатает свои издания в Доме печати почти 20 лет и арендует площади более 10 лет, попросило предложить им другие помещения для аренды. Но никаких предложений со стороны Дома печати не поступило, заверяет директор.
— К сожалению, до сегодняшнего дня Дом печати так и не разработал проектно-сметную документацию по предписанию пожарного надзора и не нашел лучшего способа решения собственной проблемы, как закончить наши арендные отношения в связи с истечением срока договора аренды, — говорит Олег Прико.
Директор планирует обратиться к учредителю газеты «Культура», журнала «Мастацтва» и самого учреждения в целом — в Министерство культуры.
— МЧС запрещает нам использовать это помещение, заканчивается срок аренды. В Минске сейчас достаточно площадей, чтобы разместиться на любом расстоянии от Дома печати, — пояснил директор издательства «Белорусский Дом печати» Роман Олейник. При этом он подчеркнул, что Дом печати продолжит издательские отношения с учреждением «Культура і Мастацтва».
Директор рассказал, что в 90-е в арендуемом помещении был актовый зал, и прежние арендаторы сделали перегородки. «В 90-х это можно было. Сейчас другие нормативы пожарной безопасности. Чтобы сделать там офисные помещения, надо делать серьезный ремонт, капитальные перегородки, пожарную сигнализацию. А чтобы делать ремонт, надо выселяться», — рассказал Роман Олейник.
По его словам, других свободных помещений для аренды у Дома печати нет. Есть лишь помещения для дочерних предприятий издательства, которые тоже нельзя «оставить на улице».