Тракторы, вышиванка и столичные высотки. Беларусь в объективе фэшн-фотографов
В конкурсе фэшн-фотографии Golden Беларусь приняли участие более 120 фотографов из 5 стран мира.
Проект с такой концепцией проводится в республике впервые. По задумке организаторов, участники должны были представить авторское видение современной Беларуси и через неизбитые образы показать Беларусь как уникальную страну в центре Европы.
По их словам, как правило, в представлении фотохудожников Беларусь предстает молодой девушкой — порою утонченной и роковой, но чаще всего мягкой, нежной и душевной. А в числе образов новой Беларуси появились молодые парни — стильные, преуспевающие и спортивные, и дети — в нестандартном, порою фантастическом окружении.
Большинство фотографий содержат внутреннюю драматургию, аллегории и символы. Например, один из фотографов представил Беларусь лыжницей на соляных терриконах Солигорска, пытаясь тем самым увязать спортивные достижения Дарьи Домрачевой с валютным потенциалом калийных удобрений.
Всего заявки на участие в арт-проекте подали 127 фотографов из Беларуси, России, Украины, Литвы и Израиля. Жюри конкурса отобрало более 50 фоторабот, которые вошли в полуфинал и будут бороться за призовые места. Проголосовать за понравившуюся фотографию можно до 21 октября на сайте конкурса.
Победитель конкурса отправится на трехнедельный курс обучения в институт моды, стиля и дизайна Istituto Marangoni в Италии. Другие победители получат от 10 млн до 30 млн рублей от организаторов проекта Альфа-Банк (Беларусь) и журнала Fashion Collection.