К 120-летию японской кинокомпании покажут ретроспективу лучших ее кинолент

Источник материала:  
14.10.2015 12:11 — Новости Культуры

К 120-летию японской кинокомпании «Сётику» (Shōchiku) в рамках 22-го Минского международного кинофестиваля «Лiстапад» пройдет ретроспектива лучших кинолент компании. Среди картин, которые покажут в белорусской столице, шедевры таких признанных мастеров как Акира Куросава, Ясудзиро Одзу, Сёхэй Имамура, Кэндзи Мидзогути и других.

Представит ленты историк кино Макико Камия, которая расскажет о самих фильмах и о том, как небольшая компания выросла в одну из крупнейших японских киностудий.

7 картин, которые представляют разные жанры и школы, вошли в программу «К 120-летию компании „Сётику“. Шедевры японского кино».

— Важно отметить, что все фильмы будут демонстрироваться исключительно на кинопленке 35 мм, то есть в их первозданном качестве. Увидеть классическое кино в таком формате теперь почти непозволительная роскошь. Поэтому едва ли не единственный шанс насладиться гениальными творениями прошлого, максимально точно соответствующими авторскому видению, — комментирует директор программ игрового кино Игорь Сукманов.

Литературной основой фильма «Идиот» Акиры Куросавы послужил одноименный роман Достоевского. Произведения классика русской литературы всегда были близки жителям страны восходящего солнца. Куросава переносит действие романа в современную ему Японию, показывая универсальность конфликта и актуальность сюжета «Идиота».

«История Хатико» — японский фильм 1987 года, рассказывающий уже широко известную историю пса породы акита-ину, который много лет после смерти хозяина продолжал каждый день ждать его на вокзале. Именно эта картина Сэйдзиро Коямы послужила основой для американской киноленты 2009 года — «Хатико: Самый верный друг».


Кадр из фильма «История Хатико».

Фильм «Крепость из песка» Ёситаро Номуры — это и захватывающая детективная история, и психологический триллер, и даже в какой-то степени роуд-муви. Двое полицейских отправляются через полстраны в округ Акита, расследуя убийство. Номура, которого признают одним из ведущих режиссеров Японии 20 века, получил за фильм Специальный диплом на Московском МКФ.

Картина «Желтый платочек счастья» Ёдзи Амады — это история еще одного путешествия, но на этот раз не полицейских, а бывшего преступника. Выпущенный на свободу убийца, пытаясь вернуться к жене, просится в попутчики к парню и девушке, которые ничего не знают о его прошлом. Этот фильм получил награды на многих азиатских кинофестивалях, а в 2008 году вышел его американский ремейк с Эдди Редмейном в главной роли.

«Токийские сумерки» — лента выдающегося режиссера Ясудзиро Одзу. В недавно опубликованном Пусанским институтом кино списке ста лучших азиатских режиссеров имя Ясудзиро Одзу занимает первую строчку. Эта картина, одна из последних в карьере Одзу, исследует проблемы, которые больше всего волновали режиссера — взаимоотношения отцов и детей, одиночество, крах надежд и попытки наладить семейные отношения.

«Утамаро и пять его женщин» Кэндзи Мидзогути — это минималистичная и изящная история красоты и страсти. Художник Утамаро ищет вдохновение в борделях Токио, а его моделями часто выступают куртизанки. Но поиски гармонии в мире прекрасных гейш могут привести к неприятностям. Кэндзи Мидзогути — один из главных режиссёров японского кинематографа, участник и обладатель наград крупнейших международных кинофестивалей, таких как кинофестивали в Венеции и Каннах.


Кадр из фильма «Утамаро и пять его женщин».

Совсем другой предстает перед нами Япония в картине Сёхэя Имамуры «Мне отмщение и аз воздам». Автор препарирует судьбу главного героя — безжалостного убийцы и сердцееда Ивао, — чтобы увидеть, что ненависть может проснуться в любом человеке. Картины Имамуры не раз получали награды Каннского кинофестиваля, участвовали в кинофестивалях в Венеции и Берлине.

Компания «Сётику» была основана в 1895 году. Изначально она занималась постановками театра кабуки, с 1920 года выпускает фильмы, а в данный момент занимается также производством и прокатом аниме. Компания сотрудничала как с классиками японского кинематографа, так и с независимыми режиссерами, среди которых Такаси Миике, Такеси Китано и другие.

←«Крамбамбуля» прэзентавала свой апошни альбом

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика