Эдуард Ханок поставил точку в «Пугачёвщине»
Народный артист Беларуси композитор Эдуард Ханок поставил точку в «Пугачёвщине», издав третью редакцию некогда нашумевшей книги. Вновь подвергнув российский шоу-бизнес выворачиванию наизнанку, маэстро остался убежденным в открытой им теории творческих волн.
Первая книга «Пу-га-чёв-щи-на» была издана в 1998 году в Украине. И хотя в книге творческому рентгену была подвергнута вся современная эстрада, больше других досталось Алле Пугачевой — как символу и центру российского шоу-бизнеса того времени. Скандал случился грандиозный!
«Книга практически не продавалась. Причина… Как говорится, нет худа без добра — одни издательства отказывались печатать, другие — продавать уже напечатанную книгу, а некоторые сначала брали, но потом отказывались. Вероятно, сказывалась боязнь вызвать гнев Примадонны, ибо в то время ее влияние было еще очень сильно», — вспоминает в предисловии к третьей книге Эдуард Ханок.
Тогда книга в основном разошлась по заинтересованным — артистам и журналистам.
Вторая книга — «Пу-га-чёв-щи-на. 10 лет спустя» была издана в 2008 году в России. Эдуард Ханок вновь в присущей только ему манере определил ключевым личностям и событиям российской сцены их место в современной систем эстрадных координат.
«В ней я убрал излишнюю резкость в некоторых высказываниях, что привело к гораздо большему успеху книги среди профессионалов», — отметил Эдуард Ханок.
Хотя и во втором издании Примадонне было отведено особое место. В одной из глав Эдуард Ханок спрогнозировал появление детей у Пугачевой и Галкина. И не ошибся.
Третья книга (автор настаивает: третья редакция одной книги) «Пугачёвщина: конец истории. Три оттепели в жизни Примадонны» вышла в этом году в белорусском издательстве «Ковчег».
«Эта книжка не художественное произведение, поэтому и не предназначена для продажи. Я ее просто дарю белорусским и российским артистам, журналистам, некоторой части публики, передам книгу в библиотеки, со временем выложу в интернет», — поделился планами автор.
Книга вновь была подвергнута авторской редактуре и дополнена новыми материалами.
Впрочем, лучше всего о книге расскажут цитаты из нее, которые мы и предлагаем вашему вниманию.
Об Александре Пахмутовой |
О «Песнярах» |
О месте белорусов на «Евровидении» |
Об известности за границей |
Об Игоре Крутом |
О шансоне |
О Примадонне |
Сам же Эдуард Ханок видит свое личное счастье в том, что у него «есть имя, песни, которые можно с удовольствием допевать, спокойно работать на будущее, занимаясь теорией творческих волн, и абсолютно не беспокоиться о признании этой работы современниками».
Оксана ЯНОВСКАЯ