Минский художник изобрел новую технику: создает картины из цветной пыльцы и сдувает их

Источник материала:  
26.07.2015 10:02 — Новости Культуры
Художник-самоучка, придумавший технику десяти кистей, Серж Филингер (творческий псевдоним художника) изобрел новую технику – пастельный скрейпинг. С пастельных мелков ножом соскребается цветная пыль, которая, наслаиваясь разными цветами, образует реалистичную картину.


Серж Филингер, фото: Надежда Наймушина, TUT.BY

Серж придумал эту технику еще в 2013 году, но записал идею на некачественное видео. Недавно вспомнил о ней и решил довести до ума и записать процесс на качественную видеотехнику.




На одну картину в зависимости от сложности и детализации уходит около 4 дней. При этом сам автор относится к процессу, как к медитации, и потом сдувает созданное, подобно тибетским монахам. Те в течение нескольких дней создают из цветного песка мандалы, символизирующие модель Вселенной, а затем сдувают их. Тем не менее, Серж Филингер "дарит" технику людям и "благословляет" их на создание собственных картин, разъясняя, как результат можно зафиксировать.

В отличие от работы с цветным песком, скрейпинг помогает достичь того контроля, что необходим при создании многослойной детализированной работы, отмечает Серж. Важен также выбор ножа: большим не добиться такой детальности картины, зато проще делать фон. К тому же, чем меньше нож, тем проще контролировать, чтобы мелок не сломался. Поэтому, к примеру, при создании картины с гранатом, на которую у автора ушло 4 дня, он использовал два ножа.

Нож снимает равномерный слой пастели. "Им также можно постукивать по мелкам и таким образом контролировать осыпание пыли. Можно стесывать мелок сверху или снизу, достигая различных эффектов. Можно менять положение ножа, контролируя, таким образом, направление в котором осыпается пастель. Для корректировки контура в период подмалевка можно иногда использовать кисть", – делится автор техническими подробностями.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


По его словам, расход материала при этом такой же, как если бы эту картину он рисовал пастелью классическим способом. При этом работы отличает сочетание насыщенных красок и, в то же время, нежной пастельной воздушности.

"Я мог бы продавать эти картины, но для меня это все же медитация. Когда я их сдуваю в конце, не жалею, а испытываю ощущение очищения и гармонии. Но это самодостаточная новая техника, путь люди ее используют, фиксируют результат и продают", – говорит Серж.

Он предполагает, что цветную пыльцу можно было бы наносить на проклеенную поверхность и затем можно фиксировать каждый слой специальными материалами.








Серж хотел бы организовать персональную выставку, но, по его мнению, в Минске это сделать дорого. Знакомый уже взялся организовать ее в Германии, но на билеты, пересылку картин также нужны деньги.

"У меня могут появиться деньги, как это было, например, весной, но я вкладываю их в новые изобретения", – поясняет Серж. Он оживленно говорит, что у него еще много идей в голове, и все деньги уходят либо на материалы, либо вкладываются в изобретения. Например, он разработал макрообъектив. "По качеству он ближе к дорогим объективам категории L марки Canon. У меня хорошие линзы, я покупал запчасти, чтобы улучшить дизайн", – рассказывает Серж.

Кроме того, по мотивам техники десяти кистей он изобрел скульптурную технику "мультифацио", которая позволяет работать с гипсом несколькими резаками одновременно. Резаки вращаются с помощью моторчиков, что позволяет автору тратить меньше физических усилий на работу. На некоторых пальцах для удобства есть фонарики, чтобы лучше видеть скульптуру в трехмерном изображении. Есть также кисти для смахивания пыли.


Работа, сделанная в технике "мультифацио". Фото: Серж Филингер

Видео о технике мультифацио:

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


К новому году Серж пообещал сделать людям подарок и рассказать о технике картин-проявлений. Черно-белые картины при попадании на них света становятся цветными и даже меняют сюжет, а при выключенном свете они светятся.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Изобретатель также придумал электрическую вращающуюся кисть и инструмент для точечной графики, работающий по методу прибора для нанесения тату. В его планах систематизировать уже готовые идеи и развивать новые. Он также хотел бы заниматься скульптурой, но для этого нужна мастерская, которой у художника по финансовым причинам нет.

Принцип работы электрической кисти:

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


По словам Сержа, он домосед и не тусовщик, поэтому со средой художников не дружит, а придумывает новые идеи. Но он говорит, что в интернете художники используют его технику, пишут ему, уточняют какие-то детали. А в 2014 году Серж Филингер провел международный конкурс по абстрактной живописи в технике десяти кистей "Как зарождалась Вселенная". Из 12 присланных работ было две художников из Украины, одна – из России и еще две из Беларуси. Победила Марина Гаель из Беларуси, она получила набор из десяти кистей.




←В Минске открылась выставка "Розовый треугольник". Фото (18+)

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика