Художники вернули Витебску имя Эль Лисицкого в виде фигурина на стене
15.07.2015 11:13
—
Новости Культуры
Группа молодых художников воссоздала на стене здания "Арт-пространства на Толстого, 7" в Витебске фигурин - сценографический эскиз - Эль Лисицкого "Новый". Так городу вернули имя известного художника.
Открытие росписи состоялось 14 июля. Его приурочили к празднованию 95-летия "УНОВИСа" (авангардного художественного объединения, созданного Казимиром Малевичем). Акция стала еще одним подарком Витебску, в котором с 7 по 15 июля проходит "Славянский базар".
"Директор музея "Витебский центр современного искусства" Андрей Духовников выбрал этот рисунок - эскиз костюма к опере "Победа над Солнцем", разработанный Лисицким в Витебске.
Это известная футуристическая постановка, идея которой в том, что люди будущего побеждают все конструктивное, устаревшее чем-то новым. И этот персонаж - Новый - является заключительной фигурой.
Лисицкий хотел сделать фигуры кинетическими, это первая разработка электромеханического театра. Новый - это стремящийся вперед объект, который двигает вместе с собой все, и наше здание тоже, как мы надеемся, - к новому искусству. Поэтому вдвойне важно, что он здесь находится", - пояснила старший научный сотрудник Витебского центра современного искусства Марина Карман.
Роспись сделали художники-дизайнеры Кирилл Демчев, Антон Левадний, Полина Балашова, Степан Дроздов и Игорь Сидоров.
В прошлом году они восстановили на стене здания на пересечении улиц Ленина и "Правды", сохранившегося со времен "УНОВИСа", супрематическую роспись по эскизу Малевича "Смерть обоям".
Над фигурином художники трудились более двух недель. Воплотить задумку помогла компания "МАВ", бесплатно выделив краски и материалы.
Эль (Лазарь) Лисицкий - для Витебска фигура значимая, но не менее важную роль и сам город сыграл в его судьбе. Живя в Смоленске, Лисицкий приезжал в Витебск, где занимался в школе рисования и живописи Иегуды Пэна. А в 1919 году прибыл сюда уже работать.
В Витебске художник тесно общался с Марком Шагалом и вскоре пригласил сюда Казимира Малевича. Полтора года, проведенные в белорусском городе, превратились в эпоху, создавшую того Эль Лисицкого, которого узнал весь мир. Это произошло под влиянием революции, общения с Малевичем, а также деятельности созданного ими "УНОВИСа".
Открытие росписи состоялось 14 июля. Его приурочили к празднованию 95-летия "УНОВИСа" (авангардного художественного объединения, созданного Казимиром Малевичем). Акция стала еще одним подарком Витебску, в котором с 7 по 15 июля проходит "Славянский базар".
"Директор музея "Витебский центр современного искусства" Андрей Духовников выбрал этот рисунок - эскиз костюма к опере "Победа над Солнцем", разработанный Лисицким в Витебске.
Это известная футуристическая постановка, идея которой в том, что люди будущего побеждают все конструктивное, устаревшее чем-то новым. И этот персонаж - Новый - является заключительной фигурой.
Лисицкий хотел сделать фигуры кинетическими, это первая разработка электромеханического театра. Новый - это стремящийся вперед объект, который двигает вместе с собой все, и наше здание тоже, как мы надеемся, - к новому искусству. Поэтому вдвойне важно, что он здесь находится", - пояснила старший научный сотрудник Витебского центра современного искусства Марина Карман.
Роспись сделали художники-дизайнеры Кирилл Демчев, Антон Левадний, Полина Балашова, Степан Дроздов и Игорь Сидоров.
В прошлом году они восстановили на стене здания на пересечении улиц Ленина и "Правды", сохранившегося со времен "УНОВИСа", супрематическую роспись по эскизу Малевича "Смерть обоям".
Над фигурином художники трудились более двух недель. Воплотить задумку помогла компания "МАВ", бесплатно выделив краски и материалы.
Эль (Лазарь) Лисицкий - для Витебска фигура значимая, но не менее важную роль и сам город сыграл в его судьбе. Живя в Смоленске, Лисицкий приезжал в Витебск, где занимался в школе рисования и живописи Иегуды Пэна. А в 1919 году прибыл сюда уже работать.
В Витебске художник тесно общался с Марком Шагалом и вскоре пригласил сюда Казимира Малевича. Полтора года, проведенные в белорусском городе, превратились в эпоху, создавшую того Эль Лисицкого, которого узнал весь мир. Это произошло под влиянием революции, общения с Малевичем, а также деятельности созданного ими "УНОВИСа".