Чего не хватает белорусским музеям? Проголосуйте TUT

Источник материала:  
15.07.2015 09:11 — Новости Культуры
Ещё с периода советской эпохи в сознании большинства людей укоренилось нелепое убеждение в том, что "музей – это скучно". Однако время не стоит на месте, и современный музей – это отнюдь не статичная коллекция экспонатов, а оживленное пространство межкультурного диалога, где устоявшиеся традиции аккумулирования артефактов гармонично сочетаются с передовыми технологиями взаимодействия с аудиторией.

На наших глазах происходит смена приоритетов: музейные учреждения – как зарубежные, так и отечественные – перестают быть молчаливыми хранилищами ценностей, постепенно трансформируясь в многофункциональные культурно-развлекательные комплексы. Предлагаемые посетителям дополнительные услуги, такие как тематическое кафе, кинозал, детская комната или игровая площадка, позволяют музеям стать альтернативой иным местам проведения досуга. Более того, наиболее известные и популярные музеи мира параллельно выполняют важную представительскую функцию, являясь, по сути, визитными карточками той или иной страны.

Сегодня в музейную практику активно внедряется принцип разнообразия. Концерты, перфомансы, викторины и даже романтические свидания при свечах – всё это стало возможным на музейных площадках.


К примеру, в Национальном музее Исландии есть специальная зона отдыха, где можно почитать книги и сыграть партию в шахматы.


Открывшийся сравнительно недавно в культурной столице Польши музей "Подземелья Кракова" изобилует интерактивностью и мультимедийными эффектами.


Использование видео-инсталляций в качестве современных арт-объектов получает повсеместное укоренение. Скажем, в музее современного искусства "Луизиана", находящемся примерно в часе езды от Копенгагена, зал с подобной репрезентацией концептуального художественного послания является одним из наиболее популярных среди посетителей.


Наличием бара или даже кафе в музее сейчас уже никого не удивишь. Правда, музейщики по мере возможностей стараются делать их соответствующими общей концепции учреждения. Как это, к примеру, реализовано в шведском музее армии в Стокгольме.


Сувенирная продукция и мерчандайзинг – особо важный вопрос. Пока в белорусских музеях дела с этим обстоят туговато, всемирно известный американский "Метрополитен" приятно шокирует и ассортиментом, и объемом.

Нельзя сказать, что отечественные музеи совсем уж в стороне стоят от инноваций и акцента на всесторонней работе с аудиторией. В частности, в Национальном художественном музее РБ регулярно проводятся мероприятия, интересные для людей самых разных возрастов и культур.




Тем не менее, как справедливо утверждал Сальвадор Дали, не стоит бояться совершенства, ведь оно недостижимо. Поэтому нашим музейным учреждениям предстоит проделать еще очень много работы для того, чтобы завоевать приверженность аудитории. И здесь своё веское слово может добавить каждый из вас, приняв участие в нижеследующем опросе.
←16 ліпеня пройдзе «Беларускі Інтэлектуальны Фестываль»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика