Минский ТЮЗ открылся пьесой о настоящем счастье
03.06.2015 17:25
—
Новости Культуры
2 июня, после масштабной реконструкции, начавшейся в конце 2008 года, на сцене Театра юного зрителя прошел первый премьерный показ пьесы "Сiняя птушка".
Спектакль по произведению Мориса Метерлинка, написанному в 1908 году, но не потерявшему свою актуальность и сегодня, должен был стать громким событием театральной жизни Беларуси и продемонстрировать технические возможности обновленного ТЮЗа. Первых зрителей театра радостными улыбками бодро приветствовали администраторы, а светлый декор отремонтированных залов ничем не напоминал о длинной истории площадки.
По словам работников, все постановки нового ТЮЗа будут на белорусском языке, а возможности сцены и света смогут впечатлить как маленьких, так и взрослых зрителей.
За несколько минут до премьеры корреспондент TUT.BY поговорил с администраторами и директором театра о первых впечатлениях.
Наталья Виткина, билетный администратор
Наталья Виткина, билетный администратор
- В ТЮЗе работаю 6 лет. Я пришла как раз в тот год, когда театр переехал. Сначала мы работали в Доме литератора, затем в Дзержинке (клубе имени Дзержинского. – TUT.BY). Поэтому здесь для меня все сызнова. Безусловно, все изменилось и очень впечатляет! Все новое, все красивое, потрясающие технические возможности сцены. Особенно, если сравнивать с Домом литератора. Мы этого долго ждали, поэтому открытие – большая радость для нас.
Ирина Плотникова, администратор
- В ноябре будет 2 года, как я работаю в ТЮЗе, поэтому театр до ремонта я не видела. В отремонтированном здании меня восхитило все. Начиная от входа, заканчивая крышей театра. Я была везде: и в зале, и за кулисами, и в кабинетах... Наш театр отличается от Купаловского, который тоже не так давно открыли после ремонта, масштабом. Наш намного больше.
Жанна Гурова, билетный администратор
- В ТЮЗе я с 2010 года. Когда я вошла в это помещение, на меня нахлынули детские воспоминания. Как когда, еще ребенком, я впервые пришла в этот театр. Когда Любовь Мозалевская его открывала, и мы смотрели чудесные спектакли. Сейчас произошло возрождение. Театр – это храм искусства. Теперь здесь сцена совершенно другая, восхитительное освещение. В этой театральной ауре и зритель по-другому воспринимает спектакли. Здесь все насытилось этим настоящим искусством, детским, театральным. Очень большое счастье, что оно сохраняется. Сейчас у меня даже слезы наворачиваются. Я помню тех прекрасных актеров, настолько они у меня оставили отпечаток в памяти. Очень хочется, чтобы дети, которые сейчас будут приходить к нам, их тоже не забывали. Ведь театр – это даровое искусство. Очень важно, чтобы государство поддержало и сохранило ТЮЗ именно для детей, для их восприятия красоты, истины, нравственности и духовности.
Игорь Воронин, директор
Игорь Генрихович, расскажите о ваших ощущениях перед премьерным показом?
Лично я сейчас чувствую большую усталость. Потому что принять у строителей здание, потом его под себя адаптировать, где-то что-то подделать, подчистить, (сложнейшее техническое оборудование требует длительной наладки) было непросто. И наладка еще не до конца завершена. Всегда есть волнение, чтобы оборудование сработало, как надо. В "Сіняй птушцы" мы его используем процентов на 70. И есть волнение, насколько четко все получится.
Почему открытие театра начинается пьесой "Сіняя птушка"?
Несколько лет назад художественный руководитель Владимир Савицкий решил, что поставит именно "Синюю птицу". Синяя птица – птица счастья, интересная моральная тема том, что такое счастье и где его искать. Прекрасный вывод – что оно всегда рядом, а не за морями. На сегодня это очень актуально, тем более для детского и подросткового возраста. Хоть мы и пишем, что спектакль 10+, его могут смотреть дети и от 8 лет. Но для понимания содержания, нужны мозги. Взрослым он тоже будет интересен. Когда я его впервые посмотрел, мне было очень интересно.
После нескольких лет скитаний по другим площадкам, теперь ощущаете счастье?
Несомненно. Вчера я чувствовал и усталость, и счастье одновременно. Когда утром я подходил к театру, я вел репортаж, записывал видео на телефон. Я говорил с таким волнением, что у меня голос дрожал. Конечно, огромная радость получить такую площадку, красивое здание с хорошим техническим оснащением. Присутствует волнение по поводу, как его содержать, учитывая не особо высокую культуру нашего зрителя и художественную отделку паркета и стен.