Гламурная и предельно интеллектуальная, холодная и "тихая": "Ночь музеев" прошла в Минске
17.05.2015 14:25
—
Новости Культуры
В ночь с 16 на 17 мая в Минске прошла всемирная акция "Ночь музеев". Для гостей подготовили разнообразную программу на любой вкус: от гламурной и торжественной до предельно интеллектуальной. Журналисты TUT.BY прошли по наиболее интересным, на наш взгляд, представлениям.
Однако за день до мероприятия раскупили лишь половину билетов, поэтому в "Ночь музеев" в Национальном художественном работала касса. Пресловутая очередь все же была, но уже не тех масштабов, как раньше. В большом здании музея эта масса людей и вовсе растворилась по залам.
Гостям предлагали "купить", например, тишину летнего зноя или трескучего мороза – послушать в наушниках запись или приложить к уху рог или ракушку. Были и другие виды тишины. Такую возможность получал зритель, который отвечал на вопросы "продавца" и мог объяснить, зачем, по его мнению, нужна тишина.
Зрители оказывались в темных комнатах, доверялись сотрудникам музея и с закрытыми глазами осязали различные вещества. Они также могли сфотографироваться со своим образом тишины - встав в специальную рамку с подходящей на их взгляд геометрической фигурой в руках.
В музее предлагали хореографическое, музыкальное олицетворение тишины: в одном зале сквозь тюль было видно выступление хореографического коллектива, а по всему зданию ходили люди в образе молчаливых жителей леса – оленей, лосей, панд. Можно было пообщаться с ведьмой и позволить загипнотизировать себя ее маятнику.
Выступление Детского театра "Радость". Руководитель – Александр Жданович
"Комната, полная тишины". Специальный проект флуоресцентного и психоделического искусства молодых дизайнеров Алексея Борисевича и Екатерины Цыпленковой совместно с художником Екатериной Лисициной.
Выставка текстильных скульптур "Снежное лето". Все скульптуры выполнены в широком диапазоне текстильных техник и материалов. Объединяет их только цвет – белый.
Музей истории города Минска и художественная галерея Савицкого на "Ночь музеев" превратилась в Модный музейный дом. Организаторы попытались преподнести моду как искусство, показав их "взаимопроникновение с разных точек зрения: телесности, красоты, успеха, эстетики, формы".
Организаторы этого зрелища акцентировали внимание на том, что многое здесь – впервые, эксклюзивно и уникально.
Молодые модели – "будущие звезды, которых мы будем видеть на мировых подиумах" – демонстрировали детскую моду – .
Впервые в Минске выставлялся проект "MEA CULPA" Ирины Ромбальской и ее галерея портретных кукол знаменитых художников, актрис и исторических личностей.
В рамках акции также открылась выставка фотографа Алены Адамчик "Diamond of Belarus" о женщинах-"бриллиантах". Героини – красивые, независимые, успешные женщины.
Вновь презентовали авторский проект "Ожившие картины" Ольги и Андрея Смоляк. Режиссером проекта стали Ольга Смоляк и Сергей Ковальчик.
Эксклюзивность вечера продолжилась показом частной коллекции дизайнера Эвлин Evoshka. По словам ведущего, дизайнер шьет одежду для себя, на свою идеальную фигуру, и сейчас впервые показала ее публике. Коллекцию одежды также презентовал Республиканский фестиваль-конкурс моды и фото "Мельница моды - 2015".
Музей Заира Азгура посвятил ночь творчеству режиссера Сергея Параджанова. Организаторы разложили его образ и личность на пять понятий: ассамбляж, безрассудство, элитарность, мистификация, стиль.
Источник: belarus360.by
На фасаде здания показывали фильмы Сергея Параджанова, но из-за холода, сеансы не пользовались популярностью. Посетители грелись на концерте групп "Серебряная свадьба" и "Нагуаль" во внутреннем дворике музея.
В этот раз на "Ночь музеев" публики пришло меньше, чем в прошлые годы: то ли приелся подобный формат, то ли из-за холода минчане предпочли остаться дома. В глазах минчан не было азарта, заметно, что это для них уже привычный формат и они бесстрашно участвуют в активностях, которые предлагают музеи.
Попытки некоторых организаторов удивить или даже испугать или ужаснуть зрителей особых плодов не принесли (например, в Национальном художественном людей с завязанными глазами подвергали осязательным испытаниям: катали шишки по рукам, давали пощупать отварное холодное спагетти).
Некоторые зрители художественного музея, где все действо происходило на фоне постоянной экспозиции, так и вовсе ходили по залам и рассматривали картины, не участвуя в специально подготовленной программе. Хотя если задача "Ночи музеев" – приобщить людей к искусству, то она в таком варианте вполне выполнена.
Все формы тишины в Национальном художественном
В Национальном художественном музее в этом году поменялись правила входа. Посетителям предлагали купить билеты заранее и число заведомо ограничили до 4 тысяч. Однако, как сказали в музее, эта практика только на один год: из-за текущего ремонта и соображений безопасности в музее решили провести во всех смыслах "тихую" ночь. Акция прошла под девизом "У каждого своя тишина".Однако за день до мероприятия раскупили лишь половину билетов, поэтому в "Ночь музеев" в Национальном художественном работала касса. Пресловутая очередь все же была, но уже не тех масштабов, как раньше. В большом здании музея эта масса людей и вовсе растворилась по залам.
Гостям предлагали "купить", например, тишину летнего зноя или трескучего мороза – послушать в наушниках запись или приложить к уху рог или ракушку. Были и другие виды тишины. Такую возможность получал зритель, который отвечал на вопросы "продавца" и мог объяснить, зачем, по его мнению, нужна тишина.
Зрители оказывались в темных комнатах, доверялись сотрудникам музея и с закрытыми глазами осязали различные вещества. Они также могли сфотографироваться со своим образом тишины - встав в специальную рамку с подходящей на их взгляд геометрической фигурой в руках.
В музее предлагали хореографическое, музыкальное олицетворение тишины: в одном зале сквозь тюль было видно выступление хореографического коллектива, а по всему зданию ходили люди в образе молчаливых жителей леса – оленей, лосей, панд. Можно было пообщаться с ведьмой и позволить загипнотизировать себя ее маятнику.
Выступление Детского театра "Радость". Руководитель – Александр Жданович
"Комната, полная тишины". Специальный проект флуоресцентного и психоделического искусства молодых дизайнеров Алексея Борисевича и Екатерины Цыпленковой совместно с художником Екатериной Лисициной.
Выставка текстильных скульптур "Снежное лето". Все скульптуры выполнены в широком диапазоне текстильных техник и материалов. Объединяет их только цвет – белый.
Показы мод и эксклюзивных кукол в художественной галерее Савицкого
Музей истории города Минска и художественная галерея Савицкого на "Ночь музеев" превратилась в Модный музейный дом. Организаторы попытались преподнести моду как искусство, показав их "взаимопроникновение с разных точек зрения: телесности, красоты, успеха, эстетики, формы". Организаторы этого зрелища акцентировали внимание на том, что многое здесь – впервые, эксклюзивно и уникально.
Молодые модели – "будущие звезды, которых мы будем видеть на мировых подиумах" – демонстрировали детскую моду – .
Впервые в Минске выставлялся проект "MEA CULPA" Ирины Ромбальской и ее галерея портретных кукол знаменитых художников, актрис и исторических личностей.
В рамках акции также открылась выставка фотографа Алены Адамчик "Diamond of Belarus" о женщинах-"бриллиантах". Героини – красивые, независимые, успешные женщины.
Вновь презентовали авторский проект "Ожившие картины" Ольги и Андрея Смоляк. Режиссером проекта стали Ольга Смоляк и Сергей Ковальчик.
Эксклюзивность вечера продолжилась показом частной коллекции дизайнера Эвлин Evoshka. По словам ведущего, дизайнер шьет одежду для себя, на свою идеальную фигуру, и сейчас впервые показала ее публике. Коллекцию одежды также презентовал Республиканский фестиваль-конкурс моды и фото "Мельница моды - 2015".
"Серебряная свадьба" и код Параджанова в музее Азгура
Музей Заира Азгура посвятил ночь творчеству режиссера Сергея Параджанова. Организаторы разложили его образ и личность на пять понятий: ассамбляж, безрассудство, элитарность, мистификация, стиль.Источник: belarus360.by
На фасаде здания показывали фильмы Сергея Параджанова, но из-за холода, сеансы не пользовались популярностью. Посетители грелись на концерте групп "Серебряная свадьба" и "Нагуаль" во внутреннем дворике музея.
В этот раз на "Ночь музеев" публики пришло меньше, чем в прошлые годы: то ли приелся подобный формат, то ли из-за холода минчане предпочли остаться дома. В глазах минчан не было азарта, заметно, что это для них уже привычный формат и они бесстрашно участвуют в активностях, которые предлагают музеи.
Попытки некоторых организаторов удивить или даже испугать или ужаснуть зрителей особых плодов не принесли (например, в Национальном художественном людей с завязанными глазами подвергали осязательным испытаниям: катали шишки по рукам, давали пощупать отварное холодное спагетти).
Некоторые зрители художественного музея, где все действо происходило на фоне постоянной экспозиции, так и вовсе ходили по залам и рассматривали картины, не участвуя в специально подготовленной программе. Хотя если задача "Ночи музеев" – приобщить людей к искусству, то она в таком варианте вполне выполнена.