В Минске Валерий Сюткин опробовал пианолу, сконструированную по чертежам Леонардо да Винчи

Источник материала:  
03.05.2015 17:08 — Новости Культуры
Вчера, 2 мая, в Prime Hall прошел совместный концерт Гриши Урганта и Валерия Сюткина. Пока Ургант гулял по улицам Минска и фотографировался со всеми желающими, Валерий Сюткин посетил выставку "Изобретения Леонардо да Винчи".


Слева направо: организатор гастролей Максим Берин, директор Национального художественного музея Владимир Прокопцов, Валерий Сюткин, Владимир Цеслер, Валерий Дайнеко, Виталий Новиков. Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

В музей Сюткин приехал в сопровождении белорусских друзей, среди которых были Валерий Дайнеко ("Белорусские песняры"), художник Владимир Цеслер, бизнесмен Виталий Новиков. Получив в подарок фирменные буклеты выставки, гости прошли к экспонатам.

"Сейчас вы находитесь на выставке Леонардо да Винчи, где представлены макеты изобретений по его знаменитым рукописям и зарисовкам",
– с ходу ввела гостей Национального художественного музея в курс дела гид.

Гостям продемонстрировали макет идеального города, самодвижущуюся телегу, горизонтальный орнитоптер, вертолет и подводную лодку по чертежам 15-16-го веков.

Немного дольше посетители задержались возле матерчатого шатра, прообраза современного парашюта, благодаря которому можно было спуститься вниз с высоты.

"Как Леонардо хотел летать!"
– воскликнул кто-то из присутствующих.




















 

Больше всего Сюткина и его друзей заинтересовали новые экспонаты выставки, которые накануне привезли из Италии.

Прежде чем подойти к ним, всех собравшихся предупредили: "Да Винчи никогда не думал о том, что прославится как живописец. Его больше привлекала судьба изобретателя. Однако он считал, что в будущем наивысшим из искусств будет музыка, поэтому создал ряд музыкальных изобретений".

Двумя новыми экспонатами выставки "Изобретения да Винчи" оказались военный механизированный барабан, который должен был наводить ужас на армии противника, и переносная пианола. Музыкант, отдавший 30 лет большой сцене, не смог не задержаться здесь подольше. Компания артистов пыталась разобраться в устройстве, некоторые даже пробовали сделать постановку пальцев на клавиши.







После обхода всех залов Валерий поделился впечатлениями:

– Недавно я был в Петербурге и спустя 30 с лишним лет посетил Эрмитаж. Я был с друзьями и как раз стоял возле картин да Винчи, а мои друзья были чуть поодаль. Потом передали мне разговор смотрительниц: "Смотри, вон Сюткин". – "Где?" – "Да вон, рядом с Леонардо". Я был очень польщен. Сегодня я снова рядом с Леонардо.

Задача на выставках не оценивать, а наслаждаться. Поразительно, что задолго до нашего рождения на свет гений придумал вещи, потрясающие воображение и сегодня. О парашюте я знал, а об этих музыкальных инструментах - нет. Всегда интересно открывать для себя что–то новое. Рядом со мной ходил юный мальчик, мы с ним здесь абсолютно равны по уровню интереса.

Мне тоже интересно, как это все устроено, как работает – мы ведь в душе мальчишки. И выставка – очередное подтверждение того, что гений – это человек, который талантлив, но продолжает работать.

– Валерий, Леонардо да Винчи применил на практике совмещение технических и гуманитарных дисциплин. Вы в своей карьере сталкивались с подобным?

– Я не обладаю поэтическим даром, я никогда не писал стихов. Написание текстов ко мне пришло потому, что я вокалист и несу повышенную ответственность за песни. Во время написания текстов я использую метод изложения. Вначале пишу историю, о чем я хочу сказать слушателям. Каждый человек грустит о своем. Нужно ввести его в это состояние, и он начнет вспоминать свои моменты из жизни.

А метод конструирования приводит к недолговечности песен. Она, может быть, и выстрелит, как "Муси-Пуси", например. Хотя и здесь есть исключения, как "Tutti Frutti" Литла Ричарда. Но в русском языке мы опираемся на такие столпы литературы, как Пушкин и Тургенев, и такие тексты проходят крайне редко. В основном нам интересно, чтобы в песне был рассказ, а это, как правило, не вычисляется математикой.

Знаете, когда мальчиков отдают в вузы, они говорят: зачем мне математика, я хочу быть бизнесменом. А ведь любая точная сложная наука – это фитнес для мозга. Физика, математика, химия тренируют мозг, помогают научиться анализировать потоки информации и принимать верное решение.

Всестороннее образование никому не помешает. Отец Николо Паганини до того, как тот стал великим скрипачом, лупил его как сидорову козу! Но не всем же так везет с родителями. Часто приходится заставлять себя самому.

– Как считаете, стоит ввести тест на IQ для артистов, которые хотят выйти на сцену?

– У Жванецкого есть великолепное выражение: "Раньше думали, но не говорили. А теперь говорят, но не думают". Все стали писателями, нивелируя ценность печатного слова. Всем кажется, что они режиссеры. Появилось много композиторов, не владеющих нотной грамотой, и без элементарного таланта. Пишут, поют и рисуют многие, но никто не сказал, что мы обязаны это слушать и этим восхищаться. А время такое, да. Когда аккомпанемент работает с сольными концертами.

– Кто, на ваш взгляд, сегодня является гением современности?

– Стиви Уандер – гений, Жванецкий – абсолютный гений. Только гений может так точно и коротко сказать: "История России – борьба невежества с несправедливостью". Гении есть. Времена не выбирают. Нужно уважать тех, кто рядом с нами и оставил нам такое наследие, как Леонардо да Винчи.


←"Величайшая балерина XX века": в мире вспоминают Майю Плисецкую

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика