Рассказ о величайших джазовых импрессионистах - группе Oregon
19.04.2015 10:34
—
Новости Культуры
Джаз-Пик № 209 и Евгений Долгих представляют вам творчество и музыкантов американского коллектива под названием Oregon – явления почти единственного в своем роде.
Открыть/cкачать видео (154.43 МБ)
Скачать аудио (35.66 МБ)
В передаче вы увидите и услышите записи группы Oregon от 1980 года до наших дней:
1. Oregon ’06 – Witchi Tai Too (video)
2. Oregon ’80 – Out Of The Woods (video)
3. Oregon ’09 – Redial (video)
4. Oregon ’85 – Kronach Waltz (video)
Их музыка – это некая отдельная джазовая вселенная – вселенная абстрактная, умозрительная, визионерская, фантастическая, замкнутая сама в себе подобно математической бутылке Клейна, но дающая каждому из слушателей свои собственные уникальные личные впечатления – точно так же, как во многих картинах Клода Моне можно разглядеть помимо нарисованного предмета еще целую бездну таких зримых для кого-то персонально и в то же время явным образом незримых миров.
По всем правилам логики естественно было бы предположить, что первые и лучшие образцы джазового импрессионизма должны быть родом из Европы – все же именно Европа дала миру само это художественное явление – импрессионизм. Однако так уж получилось, что самый выдающийся, без всякого сомнения, уникальнейший пример джазовой импрессии возник несколько десятилетий назад именно на родине джаза – в США, и продолжает существовать и развиваться, невзирая ни на какие джазовые течения и моды… он живет в своем параллельном всей остальной музыке мире.
От музыки "Орегона" – и это замечено давно и многими – остается необыкновенно долгое и устойчивое "послевкусие" – ее образы живут в слушателе долго, и их невозможно спутать ни с какими другими… Группа существует почти в неизменном виде с 1971 года, и им не надоедает это сотрудничество – тоже чрезвычайно редкий случай для джаза, где один и тот же состав, как правило, исчерпывает себя творчески максимум лет за 15-20.
Как говорит один из участников "Орегона" Пол МакКандлесс: "Большинство тех групп, что появились в одну эпоху с нами, были оригинальны, несли новые идеи – ушли, потому что слишком напряженно работали над своим успехом. Они пытались конкурировать с поп-музыкой, достучаться до ее большой аудитории, но, достигнув своей цели, они стали ее заложниками – под давлением массовой публики их музыка становилась все более и более упрощенной. А наша группа постоянно жила и живет в процессе открытия нового, и этот процесс остается сердцем нашей музыки. Нам и нашим слушателям все это интересно до сих пор".
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео (154.43 МБ)
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Скачать аудио (35.66 МБ)
В передаче вы увидите и услышите записи группы Oregon от 1980 года до наших дней:
1. Oregon ’06 – Witchi Tai Too (video)
2. Oregon ’80 – Out Of The Woods (video)
3. Oregon ’09 – Redial (video)
4. Oregon ’85 – Kronach Waltz (video)
Их музыка – это некая отдельная джазовая вселенная – вселенная абстрактная, умозрительная, визионерская, фантастическая, замкнутая сама в себе подобно математической бутылке Клейна, но дающая каждому из слушателей свои собственные уникальные личные впечатления – точно так же, как во многих картинах Клода Моне можно разглядеть помимо нарисованного предмета еще целую бездну таких зримых для кого-то персонально и в то же время явным образом незримых миров.
По всем правилам логики естественно было бы предположить, что первые и лучшие образцы джазового импрессионизма должны быть родом из Европы – все же именно Европа дала миру само это художественное явление – импрессионизм. Однако так уж получилось, что самый выдающийся, без всякого сомнения, уникальнейший пример джазовой импрессии возник несколько десятилетий назад именно на родине джаза – в США, и продолжает существовать и развиваться, невзирая ни на какие джазовые течения и моды… он живет в своем параллельном всей остальной музыке мире.
От музыки "Орегона" – и это замечено давно и многими – остается необыкновенно долгое и устойчивое "послевкусие" – ее образы живут в слушателе долго, и их невозможно спутать ни с какими другими… Группа существует почти в неизменном виде с 1971 года, и им не надоедает это сотрудничество – тоже чрезвычайно редкий случай для джаза, где один и тот же состав, как правило, исчерпывает себя творчески максимум лет за 15-20.
Как говорит один из участников "Орегона" Пол МакКандлесс: "Большинство тех групп, что появились в одну эпоху с нами, были оригинальны, несли новые идеи – ушли, потому что слишком напряженно работали над своим успехом. Они пытались конкурировать с поп-музыкой, достучаться до ее большой аудитории, но, достигнув своей цели, они стали ее заложниками – под давлением массовой публики их музыка становилась все более и более упрощенной. А наша группа постоянно жила и живет в процессе открытия нового, и этот процесс остается сердцем нашей музыки. Нам и нашим слушателям все это интересно до сих пор".
Все прежние выпуски программы смотрите в рубрике "Наши проекты – Джаз-пик".