"Арт-календарь 2015". Девичьи секретики, которые превратились в "Гербарий смерти"
07.04.2015 16:37
—
Новости Культуры
7 апреля день рождения у художницы, преодолевающей страхи через свои работы, в том числе препарирующей тему смерти, Антонины Слободчиковой. "Арт-календарь 2015" рассказывает о работе-хамелеоне, которая может быть одновременно пессимистичной, не соответствующей духу молодежной выставки, и оптимистичной.
В 2003 году на 6 курсе Академии искусств Антонина находилась в поиске оригинального решения дипломного проекта. Тогда ее внимание привлекли дети, делающие "секретики". Это детская игра, когда в под стеклышко кладутся важные детям мелочи и засыпаются землей. Антонина вспомнила и свои игры в черноземе дворов Серебрянки. "В общем, идея "секретиков" оказалась мне очень близка, и впоследствии я сделала целую серию работ, основанную на этой детской игре", – вспоминает Антонина.
Первые четыре работы она сделала еще в Академии и назвала их "Гербарий смерти". Маленькие девочки вырастают и вместе с ними умирают их детские "секретики". Под стекло, окруженное искусственной зеленой травой, художница поместила волосы – ёмкий образ, который она в последующем будет использовать в своем творчестве.
"Как обычно, в процессе работы возникают разные нюансы. Так и я несколько месяцев ждала искусственную траву, которую заказала из Германии, потому что у нас ее еще не было в продаже", – рассказывает Антонина. В итоге когда трава прибыла, работа была завершена и уже в 2004 году художница отнесла ее на молодежную республиканскую выставку, которая проходила в Дворце искусств.
"Через несколько дней мне стало известно, что работу на выставку не приняли, с нелепой формулировкой "пессимистичное и несоответствующее духу и идеологии молодежной выставки название" – это было глупо и come back in USSR", – сетует Антонина.
В 2006 году проходила очередная молодежная выставка, и художница решила провести эксперимент: изменить название работы на "Волосы надежды" и попробовать снова выставить, чтобы увидеть реакцию комиссии. На этот раз работу выставили, эксперимент удался. "Правда, в этот раз не понравился цвет. Вместо стандартных унылых белых подиумов я выставила работы на зеленом фоне, сама купила краску и перекрасила подиумы во Дворце искусств", – рассказывает о завершающем штрихе работы Антонина.
В 2003 году на 6 курсе Академии искусств Антонина находилась в поиске оригинального решения дипломного проекта. Тогда ее внимание привлекли дети, делающие "секретики". Это детская игра, когда в под стеклышко кладутся важные детям мелочи и засыпаются землей. Антонина вспомнила и свои игры в черноземе дворов Серебрянки. "В общем, идея "секретиков" оказалась мне очень близка, и впоследствии я сделала целую серию работ, основанную на этой детской игре", – вспоминает Антонина.
"Как обычно, в процессе работы возникают разные нюансы. Так и я несколько месяцев ждала искусственную траву, которую заказала из Германии, потому что у нас ее еще не было в продаже", – рассказывает Антонина. В итоге когда трава прибыла, работа была завершена и уже в 2004 году художница отнесла ее на молодежную республиканскую выставку, которая проходила в Дворце искусств.
"Через несколько дней мне стало известно, что работу на выставку не приняли, с нелепой формулировкой "пессимистичное и несоответствующее духу и идеологии молодежной выставки название" – это было глупо и come back in USSR", – сетует Антонина.
В 2006 году проходила очередная молодежная выставка, и художница решила провести эксперимент: изменить название работы на "Волосы надежды" и попробовать снова выставить, чтобы увидеть реакцию комиссии. На этот раз работу выставили, эксперимент удался. "Правда, в этот раз не понравился цвет. Вместо стандартных унылых белых подиумов я выставила работы на зеленом фоне, сама купила краску и перекрасила подиумы во Дворце искусств", – рассказывает о завершающем штрихе работы Антонина.
Каждый день в лаконичной форме "Арт-календарь-2015. Дни рождения творцов и творений" вместе с Галереей TUT.BY вспоминает любопытные и малоизвестные факты о людях или произведениях, являющихся частью культурной жизни страны. Никаких пространных биографий или описаний, только уникальные части мозаики, которые демонстрируют богатое культурное прошлое, настоящее и, можно полагать, будущее Беларуси.