Кинопроизводители вправе дошлифовывать свой продукт за пределами Беларуси - Светлов
Источник материала: БелТА
27.02.2015 16:24
—
Новости Культуры
27 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Кинопроизводители вправе дошлифовывать свой продукт за пределами Беларуси. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции министр культуры Беларуси Борис Светлов, передает корреспондент БЕЛТА.
В Беларуси в настоящее время нет возможностей по созданию кинопродукта, соответствующего мировым технологическим параметрам, отметил министр. Поэтому законодательно закреплено, что киномастера могут обращаться к зарубежным коллегам за необходимыми услугами. Если говорить о киностудии "Беларусьфильм", на которой проводится реконструкция, то специалисты обращаются в Литву или иные страны. Компания "Нонстопмедиа" выбрала для пост-продакшн Соединенные Штаты Америки.
"Это их право. Съемки по сценарию в любом случае надо было проводить в Лос-Анджелесе. На эти цели было заложено до миллиарда по смете. Но это расчеты кинокомпании "Нонстопмедиа". Мы дали оговоренную сумму и ни копейкой больше", - сказал министр культуры. При этом большая часть съемок проходила на территории Беларуси, и взаиморасчеты велись в белорусских рублях, поэтому говорить, что какие-то деньги ушли в США, - абсурдно, отметил Борис Светлов. "Сюда на съемки приезжали американские актеры, получали здесь гонорары. Я не знаю, оставляли ли они здесь эти деньги, покупали на них сувениры, одежду или что-то еще, это не в моей компетенции", - сказал руководитель ведомства.
Говоря о вмешательстве со стороны Министерства культуры в процесс создания кинопроектов, Борис Светлов подчеркнул, что это не предусматривается. По договору такое не предполагалось как в конкретном случае с фильмом "Мы, братья", так и в иных случаях. Процесс создания фильма отдается на откуп производителю. Управление киновидеоискусства занимается не только вопросами кинопроизводства, но и кинопроката, фестивального движения, экспертизы фильмов. Его задача - организовать и создать условия для работы кинопроизводителей, а не указывать, какого режиссера или оператора пригласить для участия в проекте.
Национальная киностудия "Беларусьфильм", например, также сама определяется с составом в своих работах. "Потом обсуждение, разбирательства, конечно, происходят, если по художественным качествам не достаточно сильно, или слабая актерская игра, либо режиссерская работа", - сказал министр. "Но этим опять-таки не занимается Министерство культуры. Есть экспертный совет, который выбирает те или иные проекты, делает свои заключения. Этот же экспертный совет, кстати, давал свои заключения по каким-то эпизодам фильма "Мы, братья" и по конечному продукту", - заключил Борис Светлов.-0-
В Беларуси в настоящее время нет возможностей по созданию кинопродукта, соответствующего мировым технологическим параметрам, отметил министр. Поэтому законодательно закреплено, что киномастера могут обращаться к зарубежным коллегам за необходимыми услугами. Если говорить о киностудии "Беларусьфильм", на которой проводится реконструкция, то специалисты обращаются в Литву или иные страны. Компания "Нонстопмедиа" выбрала для пост-продакшн Соединенные Штаты Америки.
"Это их право. Съемки по сценарию в любом случае надо было проводить в Лос-Анджелесе. На эти цели было заложено до миллиарда по смете. Но это расчеты кинокомпании "Нонстопмедиа". Мы дали оговоренную сумму и ни копейкой больше", - сказал министр культуры. При этом большая часть съемок проходила на территории Беларуси, и взаиморасчеты велись в белорусских рублях, поэтому говорить, что какие-то деньги ушли в США, - абсурдно, отметил Борис Светлов. "Сюда на съемки приезжали американские актеры, получали здесь гонорары. Я не знаю, оставляли ли они здесь эти деньги, покупали на них сувениры, одежду или что-то еще, это не в моей компетенции", - сказал руководитель ведомства.
Говоря о вмешательстве со стороны Министерства культуры в процесс создания кинопроектов, Борис Светлов подчеркнул, что это не предусматривается. По договору такое не предполагалось как в конкретном случае с фильмом "Мы, братья", так и в иных случаях. Процесс создания фильма отдается на откуп производителю. Управление киновидеоискусства занимается не только вопросами кинопроизводства, но и кинопроката, фестивального движения, экспертизы фильмов. Его задача - организовать и создать условия для работы кинопроизводителей, а не указывать, какого режиссера или оператора пригласить для участия в проекте.
Национальная киностудия "Беларусьфильм", например, также сама определяется с составом в своих работах. "Потом обсуждение, разбирательства, конечно, происходят, если по художественным качествам не достаточно сильно, или слабая актерская игра, либо режиссерская работа", - сказал министр. "Но этим опять-таки не занимается Министерство культуры. Есть экспертный совет, который выбирает те или иные проекты, делает свои заключения. Этот же экспертный совет, кстати, давал свои заключения по каким-то эпизодам фильма "Мы, братья" и по конечному продукту", - заключил Борис Светлов.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)