"Арт-календарь 2015". Удачно пойманное негодование ортодоксального еврейского мальчика
19.02.2015 09:03
—
Новости Культуры
18 февраля родился фотограф Андрей Щукин. Он занимается фотографией с 1977 года, а с 1988 года – профессионально рекламной и художественной фотографией. "Арт-календарь 2015" рассказывает об удачном почти случайном кадре, в который попал брессоновский "решающий момент".
Жанр стритфотографии – один из самых сложных, поэтому автору особенно дороги удачи в этом жанре. Снимок был сделан в феврале 2011 года во время путешествия по Израилю. Андрей Щукин всего на несколько дней оказался в Иерусалиме, хотя, по признанию самого автора, хотелось пробыть в древнем городе хотя бы месяц, стать его частью и увидеть настоящий, а не туристический Иерусалим. По дороге мимо Щукина пробежала группа мальчишек в традиционных одеждах, и он, не прицеливаясь, сделал несколько снимков. Ортодоксальные иудеи очень не любят внимание фотографов, и все мальчишки успели закрыться шляпами. Кроме одного. Фотограф поймал момент и запечатлел его полный негодования взгляд.
"Теперь можно долго смотреть в глаза этому мальчишке, придумывая истории и ощущая в его взгляде подлинную жизнь одного из древнейших городов. Взгляд на жизнь через линзу объектива открывает какое-то глубинное чувство охотника или первооткрывателя", – рассуждает автор и предполагает, что именно это предвкушение "решающего момента", о котором упоминал Картье Брессон, не дает покоя и заставляет путешествовать, не расставаясь с камерой ни на секунду.
Жанр стрытфатаграфіі – адзін з самых складаных, таму поспехі ў гэтым жанры для аўтара асабліва дарагія. Фотаздымак быў зроблены ў лютым 2011 года падчас вандроўкі ў Ізраіль. Андрэй Шчукін усяго на некалькі дзён апынуўся ў Іерусаліме. Хаця, па прызнанню самога аўтара, хацелася прабыць у старажытным горадзе хаця б месяц, стаць яго часткай і ўбачыць сапраўдны, а не турыстычны Іерусалім. Па дарозе міма Шчукіна прабегла група хлопчыкаў у традыцыйным адзенні, і ён, не прыцэльваючыся, зрабіў некалькі здымкаў. Артадаксальныя іудзеі вельмі не любяць увагу фатографаў, і ўсе хлопцы паспелі закрыцца капялюшамі. Акрамя аднаго. Фатограф злавіў момант і адлюстраваў поўны абурэння позірк хлопца.
"Цяпер можна доўга глядзець у вочы гэтаму хлопцу, прыдумваючы гісторыі і адчуваючы ў яго поглядзе сапраўднае жыццё аднаго з найстаражытнейшых гарадоў. Погляд на жыццё праз лінзу аб'ектыва адлюстроўвае нейкае глыбіннае пачуццё паляўнічага ці першаадкрывальніка", – разважае аўтар і дапускае, што менавіта гэта прадчуванне "рашучага моманту", пра які гаварыў Карцье Брэссон, не дае супакою і прымушае вандраваць, не пакідаючы камеру ні на хвіліну.
Жанр стритфотографии – один из самых сложных, поэтому автору особенно дороги удачи в этом жанре. Снимок был сделан в феврале 2011 года во время путешествия по Израилю. Андрей Щукин всего на несколько дней оказался в Иерусалиме, хотя, по признанию самого автора, хотелось пробыть в древнем городе хотя бы месяц, стать его частью и увидеть настоящий, а не туристический Иерусалим. По дороге мимо Щукина пробежала группа мальчишек в традиционных одеждах, и он, не прицеливаясь, сделал несколько снимков. Ортодоксальные иудеи очень не любят внимание фотографов, и все мальчишки успели закрыться шляпами. Кроме одного. Фотограф поймал момент и запечатлел его полный негодования взгляд.
"Теперь можно долго смотреть в глаза этому мальчишке, придумывая истории и ощущая в его взгляде подлинную жизнь одного из древнейших городов. Взгляд на жизнь через линзу объектива открывает какое-то глубинное чувство охотника или первооткрывателя", – рассуждает автор и предполагает, что именно это предвкушение "решающего момента", о котором упоминал Картье Брессон, не дает покоя и заставляет путешествовать, не расставаясь с камерой ни на секунду.
Каждый день в лаконичной форме "Арт-календарь-2015. Дни рождения творцов и творений" вместе с Галереей TUT.BY вспоминает любопытные и малоизвестные факты о людях или произведениях, являющихся частью культурной жизни Беларуси. Никаких пространных биографий или описаний, только уникальные части мозаики, которые демонстрируют богатое культурное прошлое, настоящее и, можно полагать, будущее Беларуси.
"Цяпер можна доўга глядзець у вочы гэтаму хлопцу, прыдумваючы гісторыі і адчуваючы ў яго поглядзе сапраўднае жыццё аднаго з найстаражытнейшых гарадоў. Погляд на жыццё праз лінзу аб'ектыва адлюстроўвае нейкае глыбіннае пачуццё паляўнічага ці першаадкрывальніка", – разважае аўтар і дапускае, што менавіта гэта прадчуванне "рашучага моманту", пра які гаварыў Карцье Брэссон, не дае супакою і прымушае вандраваць, не пакідаючы камеру ні на хвіліну.