"Можно и Элтона Джона пригласить". Чем живет "Славянский базар в Витебске" зимой
12.02.2015 09:32
—
Новости Культуры
Сейчас в Витебске возле Летнего амфитеатра залит каток. Кажется, о "Славянском базаре" в городе никто не вспоминает. Однако это впечатление обманчиво, пишет "СБ Беларусь Сегодня".
На фестивальной кухне обсуждают договоры с артистами, формируют состав жюри, разрабатывают новый художественный стиль.
Едва завершился прием конкурсных журналистских работ, посвященных прошлогоднему форуму искусств, как стало известно, что билеты на концерты 2015 года начнут продавать необыкновенно рано. Возможно, уже в конце февраля!
По словам директора Международного фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске" Александра Сидоренко, зрителей такой сюрприз ожидает впервые:
— Пока имена участников — коммерческая тайна, но мы раскроем ее, как только начнем продавать билеты на первый блок фестивальных концертов. Могу лишь очертить географию приезжих артистов: Швеция, Нидерланды, Великобритания, Бразилия, США, Франция. Естественно, славянские государства. Думаю, соберем представителей как минимум 30 стран.
— Сейчас в интернете активно обсуждают прошлогодний фестивальный гонорар Филиппа Киркорова. Кто на сей раз будет самым-самым?
— Своя цена, как и свой зритель, есть у любого артиста. Для нас главное, что интерес звезд к "Славянскому базару" не ослабевает. Сегодня мы имеем возможность заполучить любого исполнителя. Можно и Элтона Джона пригласить. Но сколько зрителей в Витебске смогут купить на него билеты? А ведь мы не хотим существенно увеличивать их стоимость. Максимальная заполняемость залов — тоже фактор существенный.
— Это к вопросу о самоокупаемости фестиваля?
— В минувшем году она составила около 80 процентов. Если в 2014-м из резервного фонда президента нам выделили более 5 миллиардов рублей, то в 2015-м предполагается минимальное использование бюджетных средств. Это невозможно было бы без серьезной плодотворной работы с партнерами и спонсорами, модернизации билетно-кассовой службы.
— Поиск нового формата по-прежнему актуален? Может ли тут, к примеру, пригодиться опыт "Евровидения", ориентированного прежде всего на продажу качественного телевизионного продукта?
— Наша задача — не ломать традиции, а приумножать их. В прошлом году, например, у нас появился "Кукольный формат". Сейчас готовим фест уличных театров.
Появится больше сборных концертов. На "солянки" а-ля хит 80-х публика идет охотно. Традиционно в программе — День Союзного государства. Кроме этого, уделим больше внимания одной из славянских стран. Скорее всего, Македонии.
Такие фестивали, как "Евровидение", "Новая волна", которые транслируются крупнейшими телеканалами, нам действительно интересны с точки зрения организации. Но для работы в подобном ключе самим необходимо делать определенные шаги. И мы их предпринимаем.
Принципиально изменилась сценография Летнего амфитеатра. Она полностью адаптирована под создание классной ТВ-картинки. В нынешнем году то же самое сделаем в концертном зале "Витебск", где пройдет полуфинал взрослого и концерты детского музыкального конкурсов. Благодаря этому они превратятся в яркие зрелищные шоу. И, надеемся, станут более привлекательными для телеаудитории. Ведь только за качественный продукт телекомпании готовы платить деньги.
— У конкурса молодых эстрадных исполнителей появился полуфинал. Ожидают ли его еще какие-то изменения?
— Полуфинал создал интригу. Чтобы еще выше поднять качественную планку конкурса, в 2016-м усложним критерий отбора, расширим репертуар песен участников. Сейчас конкурсанты готовят композиции на славянском языке и мировой хит. В будущем количество песен в номинации, которую они представляют на суд экспертной группы, увеличится. Это позволит режиссерам концертов интереснее выстраивать программы, избежать однотипности.
— Сложно ли найти конкурсантов с красивыми сильными голосами?
— Для этого необходимо следить за карьерой победителей и лауреатов форумов искусств, которые проходят за рубежом. Помогают наши партнеры в разных странах. Уже прошли отборочные туры в Македонии, Болгарии, Мексике, Колумбии, Эквадоре, на Кубе. В ближайшее время определятся с исполнителями Молдова, Литва, Эстония, Латвия, Россия и другие страны.
Нынешним летом в Витебске хотим провести конференцию, посвященную международному фестивальному движению. Ждем в гости многих именитых иностранных коллег. Для нас это хорошая школа. Для Витебска — шанс стать объединяющим звеном мирового фестивального движения.
На фестивальной кухне обсуждают договоры с артистами, формируют состав жюри, разрабатывают новый художественный стиль.
Едва завершился прием конкурсных журналистских работ, посвященных прошлогоднему форуму искусств, как стало известно, что билеты на концерты 2015 года начнут продавать необыкновенно рано. Возможно, уже в конце февраля!
По словам директора Международного фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске" Александра Сидоренко, зрителей такой сюрприз ожидает впервые:
— Пока имена участников — коммерческая тайна, но мы раскроем ее, как только начнем продавать билеты на первый блок фестивальных концертов. Могу лишь очертить географию приезжих артистов: Швеция, Нидерланды, Великобритания, Бразилия, США, Франция. Естественно, славянские государства. Думаю, соберем представителей как минимум 30 стран.
— Сейчас в интернете активно обсуждают прошлогодний фестивальный гонорар Филиппа Киркорова. Кто на сей раз будет самым-самым?
— Своя цена, как и свой зритель, есть у любого артиста. Для нас главное, что интерес звезд к "Славянскому базару" не ослабевает. Сегодня мы имеем возможность заполучить любого исполнителя. Можно и Элтона Джона пригласить. Но сколько зрителей в Витебске смогут купить на него билеты? А ведь мы не хотим существенно увеличивать их стоимость. Максимальная заполняемость залов — тоже фактор существенный.
— Это к вопросу о самоокупаемости фестиваля?
— В минувшем году она составила около 80 процентов. Если в 2014-м из резервного фонда президента нам выделили более 5 миллиардов рублей, то в 2015-м предполагается минимальное использование бюджетных средств. Это невозможно было бы без серьезной плодотворной работы с партнерами и спонсорами, модернизации билетно-кассовой службы.
— Поиск нового формата по-прежнему актуален? Может ли тут, к примеру, пригодиться опыт "Евровидения", ориентированного прежде всего на продажу качественного телевизионного продукта?
— Наша задача — не ломать традиции, а приумножать их. В прошлом году, например, у нас появился "Кукольный формат". Сейчас готовим фест уличных театров.
Появится больше сборных концертов. На "солянки" а-ля хит 80-х публика идет охотно. Традиционно в программе — День Союзного государства. Кроме этого, уделим больше внимания одной из славянских стран. Скорее всего, Македонии.
Такие фестивали, как "Евровидение", "Новая волна", которые транслируются крупнейшими телеканалами, нам действительно интересны с точки зрения организации. Но для работы в подобном ключе самим необходимо делать определенные шаги. И мы их предпринимаем.
Принципиально изменилась сценография Летнего амфитеатра. Она полностью адаптирована под создание классной ТВ-картинки. В нынешнем году то же самое сделаем в концертном зале "Витебск", где пройдет полуфинал взрослого и концерты детского музыкального конкурсов. Благодаря этому они превратятся в яркие зрелищные шоу. И, надеемся, станут более привлекательными для телеаудитории. Ведь только за качественный продукт телекомпании готовы платить деньги.
— У конкурса молодых эстрадных исполнителей появился полуфинал. Ожидают ли его еще какие-то изменения?
— Полуфинал создал интригу. Чтобы еще выше поднять качественную планку конкурса, в 2016-м усложним критерий отбора, расширим репертуар песен участников. Сейчас конкурсанты готовят композиции на славянском языке и мировой хит. В будущем количество песен в номинации, которую они представляют на суд экспертной группы, увеличится. Это позволит режиссерам концертов интереснее выстраивать программы, избежать однотипности.
— Сложно ли найти конкурсантов с красивыми сильными голосами?
— Для этого необходимо следить за карьерой победителей и лауреатов форумов искусств, которые проходят за рубежом. Помогают наши партнеры в разных странах. Уже прошли отборочные туры в Македонии, Болгарии, Мексике, Колумбии, Эквадоре, на Кубе. В ближайшее время определятся с исполнителями Молдова, Литва, Эстония, Латвия, Россия и другие страны.
Нынешним летом в Витебске хотим провести конференцию, посвященную международному фестивальному движению. Ждем в гости многих именитых иностранных коллег. Для нас это хорошая школа. Для Витебска — шанс стать объединяющим звеном мирового фестивального движения.