Картина Гогена продана за рекордные 300 млн долларов

Источник материала:  
07.02.2015 15:21 — Новости Культуры
Иллюстрация: Wikipedia
Полотно французского художника Поля Гогена, изображающее двух таитянок, продано за рекордные 300 миллионов долларов. Это самая крупная сумма, вырученная когда-либо за произведение искусства.

Картина Nafea Faa Ipoipo ("Когда ты выйдешь замуж") была создана в 1892 году и находилась в собрании живописи швейцарского коллекционера из Базеля Рудольфа Штехелина.
 
В течение десятилетий картина экспонировалась в базельском "Кунстмузеуме", однако, по сообщениям американской прессы, в результате разногласий с руководством музея Штехелин решил продать картину.
 
Коллекционер заявил газете New York Times, что не откроет имя покупателя, и поначалу было неясно, кто сделал столь дорогое приобретение.
 
Однако газета New York Times, ссылаясь на свои источники, утверждает, покупатель – организация Qatar Museums ("Музеи Катара"), занимающаяся приобретением произведений искусства для музеев этого эмирата.
 

Меценаты Катара

Официальные лица в Катаре пока не подтвердили эту информацию. Королевская семья Катара в последнее время потратила огромные деньги на приобретение произведений западного искусства.
 
Ранее Катар приобрел теперь уже вторую по стоимости картину – работу Поля Сезанна, стоимость которой составила 259 миллионов долларов.
 
Шейх Сауд бин Мохаммед аль-Тани, бывший министр культуры Катара, скончавшийся в прошлом году, потратил на эти цели более миллиарда долларов из бюджета страны.
 
В 2012 году Катар спонсировал ретроспективную выставку в Британии работ английского художника Дэмиена Херста, переехавшую затем в столицу Катара Доху. Страна также инвестировала большие средства в создание музеев исламского и современного арабского искусства.
 
Картины Поля Гогена всегда привлекали внимание публики, и иногда это внимание оказывалось необычным. В 2011 году американка Сюзан Бернс пыталась сорвать картину художника "Две таитянки" со стены в Национальной галерее Вашингтона, будучи убежденной, что полотно являлось воплощением зла.
 
Куратор галереи сказал тогда, что изображение Гогеном молодых таитянок представляет собой "мифическое представление художника о Таити как о райском месте с прекрасными и таинственными женщинами".
←"Арт-календарь - 2015". Витебский супрематизм в фильме "Малевич - Шагал"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика