Премии за танцы с тазом и в пионерских галстуках. IFMC-2014 в Витебске раздал свои награды

Источник материала:  
24.11.2014 16:13 — Новости Культуры
Накануне Витебск до следующего года распрощался с IFMC - фестивалем, который делает городу лицо и узнаваемость в мире наряду со "Славянским базаром". Праздник танца-модерн, уже в 27-й раз, радовал своих поклонников пять дней, с 19 по 23 ноября. Его участники уже разъехались, до следующего витебского ноября... Но сцена еще помнит конкурсные страсти.

Как мы сообщили накануне, Гран-при нынешнего международного конкурса современной хореографии впервые в истории фестиваля достался японцам - танцевальному дуэту из Токио Аяка Хабата и Котара Ито (Ayaka Habata & Cotara Ito Dance Company). Молодые танцовщики исполнили композицию Nil. Это вовсе не река в Африке. Слово переводится как "ничто, пустота".

Высшая награда конкурса на IFMC равна 5 тысячам долларов.




Судьи назвали постановку японцев шедевром. В ней есть все - и драматургия, и безупречный психологизм, и высочайшая техника исполнения, отметил председатель жюри Раду Поклитару.

Театр танца O'She из российской Вологды стал лауреатом первой премии - за работу "На кончиках пальцев". В ней были два действующих персонажа - солист (он же хореограф) Илья Оши и обычный таз.

В денежном выражении эта награда равна 3 тысячам долларов.


Раду Поклитару вручает диплом о присуждении первой премии хореографу из Вологды Илье Оши










Раду Поклитару отозвался об успехе вологжан так: "Чтобы получить первую премию на фестивале в Витебске, надо сделать что-то невероятное". По его словам, давая столь высокую оценку театру танца O'She, все члены жюри были единодушны: "Такого разношерстного и интересного состава жюри на фестивале я еще не видел никогда, и раз сошлись во мнении такие разные люди, это значит очень много".

На премии рангом пониже жюри вообще не скупилось. Так, вторых премий было три (лауреаты разделят 2 тысячи долларов). Приятно, что среди них два белорусских коллектива - театр-студия современной хореографии Дианы Юрченко из Витебска (работа "Провинция") и проект Сергея Пояркова и Игоря Ничипорука из Минска (работа "Цветы для Юлии"). Такая же награда досталась Totem dance group из Киева (работа "Особь").

"Провинция" (театр-студия современной хореографии Дианы Юрченко, Витебск)





"Цветы для Юлии" (проект Сергея Пояркова и Игоря Ничипорука, Минск) 







"Особь" (Totem dance group, Киев)





Третьих премий тоже три (лауреаты разделят тысячу долларов). Здесь жюри поощрило сразу две постановки - "Домой" и "Три сестры", которые на конкурс привез театр-студия современной хореографии из Москвы. В компании с россиянами оказался проект Владимира Митева из Киева. Работа украинцев имеет символическое название - Reunification ("Воссоединение").

Reunification (проект Владимира Митева, Киев)





"Домой" (театр-студия современной хореографии, Москва)





"Три сестры" (театр-студия современной хореографии, Москва)






Жюри оказалось щедрым не только на дипломы, на которые выделены деньги из призового фонда фестиваля. Оно учредило и собственную награду - за свои кровные.

"Все открыли свои карманы и кошельки", - сообщил об этой внеплановой награде член жюри из Германии Клаус Рихтер. Сумма не озвучивалась. Но получить эту премию наверняка вдвойне приятно: ведь на талант не пожертвовало само жюри, а там такие мэтры!

Тем более, если это был дебют. Впервые приехали в Витебск и сразу же нашумели гомельчане - проект "Х-перименты" Валентина Исакова. Именно их работа "Спектр", где были танцовщики в красных галстуках, и произвела неизгладимое впечатление на жюри.

"Спектр" (проект Валентина Исакова "Х-перименты")










Самая почетная, после Гран-при, премия - "Лучшему хореографу конкурса", которая носит имя Евгения Панфилова, досталась Ольге Горобчук из театра "нОга" (Омск, Россия). Омский хореограф получила ее за работу "Огонек".

"Огонек" (театр "нОга", Омск)










Свои премии по традиции учредил и экспертный совет конкурса: "За вклад в развитие белорусского contemporary dance" (лауреат Ольга Скворцова, художественный руководитель SKVO’S Dance Comany, Минск); "За пластическое решение" (работа "Ревность" театра-студии современной хореографии, Москва); "За воплощение в танце исторической памяти народа" (работа "1915-й… Посвящение", Sona Hovsepyan Dance Company, Москва); "За творческую смелость" (работа Zeir, Кристина Висмане, Рига).

"Ревность" (театр-студия современной хореографии, Москва)



 

"1915-й… Посвящение" (Sona Hovsepyan Dance Company, Москва)





Zeir (Кристина Висмане, Рига)





В финал состязания хореографов вышло много интересных постановок. Всего на заключительном этапе жюри рассмотрело 22 работы (из 33 принятых на конкурс). Так не бывает, что награды достаются всем. Но это не значит, что "отсеянные" работы не запоминаются зрителю.

Одна из таких композиций - "Черный квадрат" в исполнении ансамбля современной хореографии Кемеровского государственного университета  культуры и искусств (Россия) - ничего не завоевала, но вошла в концерт закрытия фестиваля. Кемеровцы знали, с чем ехать в Витебск!










Оригинальной по замыслу и яркой по цветовому решению была работа "Стать", которую привез на конкурс проект "синONиМЫ" из Минска. Ей также ничего не досталось, кроме зрительской памяти и аплодисментов. А жаль...










Заместитель председателя Витебского облисполкома Владимир Терентьев на церемонии закрытия фестиваля отметил, что его организаторы уже начинают готовиться к следующему. Среди отличительных черт праздника танца он отметил его доступность: "Демократичная стоимость билетов - это тоже уже бренд IFMC".

Замглавы области поблагодарил всех, кто причастен к этому знаковому для белорусской культуры действу, и в первую очередь - инициатора фестиваля, заместителя директора Центра культуры "Витебск" Марину Романовскую.


Владимир Терентьев


Генеральный директор предприятия "Белвест" Юрий Суманеев (это предприятие уже много лет выступает главным спонсором фестиваля) вручает букет цветов Марине Романовской.

Фестиваль запомнился не только мощным конкурсом, но и прекрасной гостевой программой. В частности, витебские зрители увидели постановки "Балета Евгения Панфилова" (Пермь, Россия), "Киев модерн-балета" (Украина), Israeli Ballet (Израиль), Koresh Dance Company (США), Gandini Juggling (Великобритания). Один из фестивальных дней был посвящен одноактным балетам хореографов из России, Эстонии, Швеции и Италии.   


Солист "Балета Евгения Панфилова" Алексей Расторгуев, фрагмент постановки "Глазами клоуна"

←Лукашенко уверен в совместных проектах с Эмиром Кустурицей

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика