ТОП-10: фильмы, которые стоит посмотреть за неделю «Лістапада»
На «Лістападзе» в этом году покажут 163 картины из 47 стран. Чтобы не потеряться в таком разнообразии, Naviny.by предлагают подборку киноработ, на которые обратил внимание кинокритик, директор программы игрового кино «Лістапада» Игорь Сукманов.
«Чтобы собрать всю эту коллекцию и разложить ее по полочкам, нам понадобилось очень много времени», — рассказал Игорь Сукманов. По его словам, на «Лістападзе», как всегда, организаторы собрали самые интересные картины. Тут представлено кино как для широкой аудитории, так и для ценителей.
Вот на какие картины кинокритик посоветовал обратить внимание.
Российское кино
«Кино про Алексеева». Режиссер Михаил Сегал
Это кинопутешествие по удивительной жизни одинокого старика Алексеева, который пил чай с Тарковским, попал в КГБ из-за Гагарина, конкурировал с Калашниковым и Высоцким. Однажды он узнает о себе нечто большее, чем знал и мог предполагать: о своём таланте, о следе, который оставил в судьбах других людей. Жизнь можно прожить заново, если тебя кто-то любит.
«Дурак». Режиссер Юрий Быков
История о простом сантехнике, который борется с повязанными друг с другом чиновников за жизни 800 жильцов старого общежития. Люди находятся в серьезной опасности, поскольку здание, в котором они живут, может рухнуть в ближайшую ночь.
«Эти фильмы — два полюса российской кинематографии. Сегал — изысканный и ироничный, обращенный к широкой публике и пытающийся создавать арт-мейнстрим. И Быков с его очень жестким, можно даже сказать плакатным походом к действительности. Вот два лика российского кино», — отметил Сукманов.
Грузинское кино
«Слепые свидания». Режиссер Леван Когуашвили
Главный герой Сандро и его друг переживают кризис среднего возраста: семьями не обзавелись, переполнены постсоветскими рефлексиями, так и не нашли своего места в новой, сильно изменившейся жизни. Они ходят на свидания с женщинами с сайта знакомств. Наконец герой встречает Манану и влюбляется в нее. Но выясняется, что Манана замужем и ее супруг как раз выходит из тюрьмы. Сандро решает встретить Тенго у здания тюрьмы и поговорить «по-мужски», но в итоге вынужден назваться таксистом, которого Тенго нанимает для поездки.
«Кукурузный остров». Режиссер Георгий Овашвили
Психологическая драма рассказывает о том, как 16-летняя девочка и ее дедушка обнаруживают кукурузный остров на административной границе Абхазии с остальной частью Грузии. Лента стала результатом совместной работы пяти стран — Грузии, Германии, Казахстана, Франции и Чехии. Эту картину Грузия выдвинула на «Оскар».
«Грузинское кино сейчас переживает ренессанс. Оба фильма — отличные лирические картины», — отметил Игорь Сукманов.
Эстонское кино
«Вишневый табак». Режиссеры Андрес и Катрин Маймик
Психологическая драма о первой влюбленности. У молодой героини вспыхнули чувства к мужчине, который на несколько десятков лет старше. В этой ситуации психологически, а также из-за социальных устоев, принимать решение намного сложнее. А для запретной любви правильного выбора нет…
Free Range. Режиссер Вейко Ыунпуу
Начинающий писатель из-за беременности своей девушки должен очень быстро определиться со своим местом в обществе. Как жить так, чтобы впоследствии не было больно за бессмысленно прожитые годы, при этом оставаясь порядочным человеком? Он пытается разобраться, каков моральный долг отдельно взятого человека
«Тут тоже два контраста. Ыунпуу работает на хипстерскую аудиторию и создает очень модное, красивое и мелодичное кино. «Вишневый табак» — картина более простая, но не менее тонкая, рассказывающая о жизни эстонской провинции», — говорит Сукманов.
Балканское кино
«Памятник Майклу Джексону». Режиссер Дарко Лунгулов
Эта трагикомедия основана на реальных событиях. Пытаясь спасти свой брак, а заодно вернуть жизнь в депрессивный провинциальный городишко, главный герой задумывает превратить окрестности в туристический центр. Все, что для этого нужно — заменить монумент коммунистическому вождю на памятник Майклу Джексону.
«Таковы правила». Режиссер Огньен Свиличич
После того как их сына избивают на улице, родителям приходится пересмотреть свои взгляды на жизнь и поставить под сомнение все то, во что они верили.
«Обе эти картины работают не только на вскрытие каких-то социальных проблем, но и рассказывают очень здорово истории. Они общаются с публикой на равных», — отметил Игорь Сукманов.
Китайское кино
«Черный уголь, тонкий лед». Режиссер Дяо Иньань
Северный Китай, 1999 год. В небольшом городке обнаруживают несколько трупов. В результате попытки поймать предполагаемого убийцу погибают двое полицейских, один получает тяжелые ранения. Выжившего офицера отстраняют от работы, он устраивается на завод охранником. Пять лет спустя происходит еще одна серия загадочных убийств
«Китай намного ближе, чем кажется», — отметил кинокритик.
Ирландское кино
«Голгофа». Режиссер Джон Майкл МакДона
Убить священника в воскресенье — кому-то это может показаться хорошей идеей. И вот добродушному священнику угрожают на исповеди. С этого момента ему придется вступить в битву с темными силами, которые сгущаются вокруг него.
«Этот фильм буквально сносит крышу», — коротко характеризует картину Игорь Сукманов.
И это только игровое кино! С полной афишей фестиваля можно ознакомиться на сайте «Лістапада».
«Нам хотелось, чтобы фестиваль не просто выглядел вереницей хорошего кино, а чтобы вы из всего этого могли извлекать определенный смысл. А главное, чтобы весь этот кинематографический фестиваль был логичен», — отметил директор программы игрового кино «Лістапада».
Мария ГРИЦ