Litvakus: Музыка еврейской Беларуси на концертных площадках США
19.10.2014 20:26
—
Новости Культуры
Клезмер — традиционная народная музыка восточноевропейских евреев, звуки которой рождаются с помощью традиционных инструментов и сопровождаются особой манерой исполнения. В творчестве коллектива Litvakus эта музыка уникальным образом сочетается с народными белорусскими мотивами и их современными вариациями, созданными лидером группы, кларнетистом и композитором Дмитрием Слеповичем.
Дмитрий основал Litvakus в 2010 году, почти сразу после своего приезда в США. Выступая на разных концертных площадках, в клубах, на фестивалях, в театрах, группа постепенно находила свой уникальный музыкальный стиль, который стал популярным у самых разных слушателей: как у старшего поколения, так и у молодежи.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Альбом Raysn – это музыка белорусских евреев, уходящая корнями в глубь веков, в те времена, когда евреи и литвины жили на одной земле, а их культуры соприкасались, смешивались, создавая нечто новое. В нем еврейская клезмерская музыка раскрывается по-новому, в теплом сочетании звуков волынки, скрипки, низких басов, подлинных и ярких, оживающих в своей первоначальной светлой форме, до того, как ее изменили урбанизация, геноцид, эмиграции и множество других невзгод, через которые прошли игравшие ее народы.
Презентация альбома состоится 29 октября в Центре Еврейской культуры в Нью-Йорке.
Дмитрий Слепович, уроженец Минска, – клезмерский кларнетист, пианист, композитор, музыковед, исследователь еврейской музыки, основатель Minsker Kapelye и Tamevate Kapelye (Foolish Band).
В течение многих лет занимается исследованием музыкальной традиции восточно-европейского еврейства, уделяя особое внимание клезмерской – восточноевропейской еврейской инструментальной – музыке. Ездил в экспедиции по Белоруссии, собирая еврейский музыкальный фольклор и свидетельства очевидцев еврейской музыкальной жизни довоенного и непосредственно послевоенного времени.
Называет себя белорусским еврейским музыкантом. "Белорусская культура была естественной составляющей моего полиязычия с раннего детства. Как минимум я слышал белорусский язык от виднейших писателей, поэтов, переводчиков моей страны – Рыгора Бородулина, Владимира Короткевича, Василя Сёмухи... И потом, годы моей социализации – 14–18 лет – пришлись на пору бурного становления белорусской национальной идеи, в которой еврейская составляющая виделась органичной частью. Оглядываясь назад, я лишь недавно обнаружил забавное обстоятельство: моими первыми четырьмя языками были русский, белорусский, польский и идиш – все государственные языки Белорусской ССР в 20-е – 30-е гг. И после этого я – не белорусский еврей?!"