"Славянский базар-2014": ветераны поп-эстрады, победитель-латиноамериканец и любовь к поделкам
16.07.2014 20:57
—
Новости Культуры
Правда, организаторы все же стараются разбавить попсу настоящим искусством. В этот раз премьерой на фестивале стали кукольный театр, хореография. Возродились джазовые вечера и культовый для студентов художественных вузов конкурс - "Арт-сессия". Взыскательная, элитарная, думающая публика, которая никогда не пойдет на концерт попсы, благодарит за это дирекцию фестиваля.
Возможно, свежую кровь в фестиваль удастся вбрызнуть его иностранным участникам. Так, победитель "Евровидения-2009", певец и композитор Александр Рыбак мечтает проводить в Беларуси детское шоу талантов. Запустить музыкальный проект он планируется осенью, не исключено, что в Витебске.
Триумфатор конкурса "Витебск-2014", мексиканец Родриго де ла Кадена намерен снова посетить нашу страну и организовать масштабное шоу, которое познакомит белорусов с культурой его страны.
Мнение из толпы: "Все красиво, но дорого"
Простые труженики со средней зарплатой 4 млн рублей, у которых нет денег на фестивальные концерты и которым по большому счету нет дела до страстей на взрослом и детском конкурсах исполнителей, рассуждают так: "Ой, ну что может быть тут нового? Как всегда - все красиво, всего очень много. Но все очень дорого. Иду от палатки к палатке, а цены все выше и выше. "Базар", одним словом". Эти слова я случайно услышала от женщины, которая шла впереди и разговаривала с кем-то по телефону.Цены, и правда, в этом году были, как никогда, кусачими. Допустим, небольшая картина художницы, которая валяет из шерсти, стоила... Вы не поверите, 900 тысяч рублей. По сравнению с этим продавщица рубашек-вышиванок из Украины оценила свой товар вообще дешево - 600 тысяч.
TUT.BY не аккредитовали на "Славянский базар"
Заявку на нее мы подали заблаговременно. Но в мае выяснилось, что Мининформ отказывает в ней, мотивируя это тем,что мы - "не СМИ". Чиновники не взяли в расчет то, что TUT.BY - самый популярный интернет-портал в стране. Не стало аргументом для главного информационного ведомства страны и то, что теме "Славянского базара" наш портал всегда уделял достаточное внимание.
В итоге витебским корреспондентам редакции были доступны только мероприятия, на которые не требовался аккредитационный бейдж, - уличные ярмарки, различные околофестивальные события.
Мы могли бы, конечно, проигнорировать "Славянский базар", как он проигнорировал нас. Потому что фестивальные новости из Витебска - капля в море наших сообщений, они не делают информационную погоду на портале и не сказываются на посещаемости.
Но мы приняли взвешенное решение - освещать фестивальные события, насколько это возможно в сложившейся ситуации. Потому что наши читатели, среди которых немало поклонников витебского форума искусств, не должны были становиться заложниками решений Министерства информации.