Как на "Славянском базаре" появилась "Машина времени"

Источник материала:  
01.05.2014 08:22 — Новости Культуры


"Витебск - это рай на земле"

Информацией о себе Гугл я не утомил. Родился в Витебске. Дальше - стандартно: средняя школа и параллельно художественная, университет имени П.М. Машерова, художественно-графический факультет. Никаких регалий как мастер-керамист не имею. Это принципиально.

У нас была классическая по витебским меркам семья: мама - врач, папа - инженер. Один сын - художник, второй - милиционер.

Витебск мне всегда нравился и нравится, это уютный, комфортный, милый городок. Одного любимого места в городе нет, мне нравится все в движении. Я не рассматриваю варианты куда-то перебраться, потому что могу сравнивать. В Европе не хватает менталитета людей, которые окружают меня в Витебске. У нас культурные и интеллигентные люди в большом объеме. Тут очень хорошо жить и работать. Со всех ракурсов здесь великолепно. Бытовая составляющая: Витебск - это рай на земле.

"Отец - мой самый способный студент"

Мой профессиональный срез времени - около 18 лет. Около двух лет я преподавал в профессионально-техническом колледже. Даже учил брата там, но в художественную плоскость его не склонило. Зато керамикой очень серьезно занялся отец. Он мой самый способный студент. Освоил напольные вазы и каминные часы.



Работой в колледже крайне доволен, это хорошая практика, там был великолепный коллектив, Но объем работы - колоссальный. Сложно было войти в режим, но это очень интересный опыт.

После работы в колледже рассматривал альтернативные варианты с мастерской, так как с преподавательской деятельностью решил закончить. В моем понимании человек должен очень плотно относиться к делу, которым занят, профессиональный подход должен быть на 100%. А кроме этого мужчина должен еще кормить семью - это аксиома. Но как это сделать на преподавательскую зарплату? Это единственный аспект, из-за которого я ушел на свободные хлеба.

И на выходе оказалось, что небезуспешно. Я доволен тем, чем занимаюсь сейчас, хотя в образе жизни, пока все сложилось, было много сюрреалистического. Но я не жалею о том, что было. Это хороший опыт.

"Миниатюрная керамика. Врагу не пожелал бы ею заниматься..."

На некоторое время я остановился на фестивальном варианте работы. Все-таки это живое общение. Я выезжаю редко, но серьезно. Представляете, мимо тебя проходит 10-15 тысяч человек?! Это шквал информации, который дает возможность объективно оценить свою работу.

Есть как положительные, так и отрицательные отзывы. Можно понять, удачный проект или нужно что-то поправить. Вот такая жесткая социология. А потом приходит точное понимание, что получилось, а что нет.

Большой разницы в реакции людей у нас и за границей нет, мои работы находят одинаковое понимание, география здесь не принципиальна: Витебск, Вильнюс, Петербург - близко то, что собственно радует.

С 1996 года занимался крупной интерьерной керамикой. Длительное время, с 1998 года, работал над декоративными панно, тарелками и часами. Тарелки были с различными гравировками архитектурных достопримечательностей: все областные города Беларуси, Петербург, Москва, Калининград, Чикаго, Лас-Вегас.



Я всегда максимально старался использовать потенциал материала. И в итоге получилась очередная серия работ, за которые мне не стыдно.

Сейчас занимаюсь миниатюрной керамикой по своей авторской технологии. Размер работ - порядка 2-3 см, самые маленькие - 5 мм. Аналогов работ, сделанных из красной глины в таком масштабе и с такой деталировкой, я не знаю. Есть, конечно, миниатюры в фарфоровом исполнении, но они выполняются заводами, серьезными мировыми брендами.



Врагу бы не пожелал заниматься тем, чем занимаюсь я. Необходимо иметь устойчивую, непоколебимую психику. Миниатюры обжигаются в муфельной печечке, которую легко можно положить в машину и уехать куда глаза глядят.

Сами вещи выросли из привязанности к антиквариату и соображения, что не смог что-то купить или просто уже некуда было поставить. И я начал выполнять в материале то, что приятно глазу в ретростилистике.

Приятно, что есть люди, которые коллекционируют такие вещи. То, что продается сейчас, это 7-10% от того, что уже наработано. Есть позиции, которые являются классическими, но постепенно происходят обновления. Есть то, что для реализации, а есть то, что выполняется для создания инсталляций или в качестве витрины.

Меня радует, когда человек приобретает мои работы для интерьера и видит их каждый день. Это лучше, чем если работа лежит под каким-то инвентарным номером в музее.

Как появилась "Машина времени" на "Славянском базаре"

Перед вами человек, который лет 5 назад видел летающие тарелки над Двиной.

В очередной раз, когда на фестивальной ярмарке возник неприятный эпизод во время расстановки мастеров, меня попросили сместиться метров на двадцать. А сама экспозиция монтировалась два дня. Будучи достаточно уравновешенным человеком, я минут 15 запускал свои тарелки в Двину. Ландшафт там позволяет. Летят долго и красиво. Так я закончил работать с большими экспозициями на ярмарках. Накопилось...

И когда литературной вязью сложно выразить сложившиеся обстоятельства, появляются альтернативные варианты в экзотических формах. В общем, я просто взял жестяное ведро и барный стул, налепил на него свои работы и сел рядом. К концу дня я продал все, вместе с ведром. Позднее барный стул заменила тренога.



Моя конструкция зависит от погоды, настроения и меняется постоянно. Но базовые элементы, конечно, есть. Вариации при рассмотрении конструкции самые разные - это и самогонный аппарат, и космическая станция, кому что ближе. Каждый человек высказывает свое мнение.

Дети, как правило, не рассуждают на тему что это, они смотрят на эту конструкцию, и их это веселит. Я стараюсь сделать, чтобы это было интересно и ребенку, и человеку за 70. Самое нейтральное название - "Машина времени". В этом разрезе вещи, которые на ней висят, знакомы всем. Как правило, люди вспоминают, что они пользовались этими предметами, или видели их. И ассоциативно переносятся в тот промежуток времени, который связан с этими предметами. Радуются. Я не люблю работать скучно.

"Тружусь в свое удовольствие"

Основная идея, которую я закладываю в конструкцию, - чтобы это было с юмором, наводило на какие-то философские размышления, чтобы было эстетично. Каждый ее узел вызывает приятные и теплые воспоминания.

Сейчас керамической составляющей становится меньше. Мне очень интересен металл, холодная ковка и все, что можно согнуть из проволоки, гвоздей, жести. А можно согнуть все. Я стараюсь использовать доступные материалы, с минимальным задействованием оборудования и с максимальным эффектом на выходе. Закладываю максимум концепции в работу - сложная мысль, выполненная в простом материале.

Раньше я работал от заката до рассвета, давая фору индийским слонам. Сейчас тружусь в свое удовольствие и когда хочется. Максимально получаю от жизни удовольствие. Нет слова "надо". Все в плавном режиме. И КПД от этого возросло невероятно! Количество идей прибавилось в колоссальном объеме. Работу я не считаю приоритетом, на первом месте у меня человеческие радости.

←Скончался актер Боб Хоскинс

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика