Виртуальная экскурсия по центру Помпиду, или Почему лучше не посещать этот музей

Источник материала:  
08.02.2014 15:00 — Новости Культуры


Посмотреть видео (файл 7.9 КБ будет загружен на ваше устройство)

Громоздкое и труднопроизносимое название в народе чаще всего сокращают до "Центр Помпиду" или "Бобур". И тут требуются уточнения, потому как Центр - это вовсе не музей, а Центр, в состав которого, правда, помимо Института исследования и координации акустики и музыки, библиотеки, театра, двух кинозалов, ресторанов, кафешек, бутиков, входит и музей.



А Бобур? Бобур - квартал в историческом центре Парижа, который к 70-м годам ХХ века превратился в подобие нашей Немиги того же времени. Вроде как исторический центр, да вот жить там никто не хочет. Вдобавок располагался там и центральный рынок - печально знаменитое "Чрево Парижа".

Президент Франции Жорж Помпиду, хоть и был гуманитарием (литературоведом), являлся при этом хорошим финансистом, вёл политику технической модернизации, яростно продвигал новые проекты в градостроительстве: "По-моему, без небоскрёбов современной архитектуры не существует". В 1969 году Помпиду объявил международный конкурс на лучший проект культурного центра, в котором могло бы уместиться всё, касающееся современного искусства. На конкурс была подана 681 работа из полусотни стран, но одобрен был совместный проект итальянца Ренцо Пьяно и англичанина Ричарда Роджерса.

Новизна проекта заключалась прежде всего в том, что все коммуникации были вынесены наружу - за пределы здания, оставляя внутреннее пространство абсолютно свободным (стеклянные стены сооружения не смогли бы скрыть коммуникации). Не всеми проектами Жоржа Помпиду парижане были довольны и потому весьма скептически отнеслись к мысли построить в квартале, который помнил ещё Крестовые походы, суперсовременную махину (это одно из самых больших сооружений Парижа) из стекла и стали. Но на то они и парижане - Эйфелеву башню, а впоследствии и пирамиду около Лувра, они тоже сначала возненавидели, а ныне считают предметом гордости.

В полночь 31 декабря 1977 года состоялось торжественное открытие центра, на которое собрался по большей части скептически настроенный народ, однако здание, похожее скорее на нефтеперерабатывающий завод, висящий на новогодней ёлке, скептикам, скорее понравилось, чем вызвало негодование, а творчески настроенная молодёжь и вовсе полюбила эту "несуразицу" (все движущиеся предметы в здании - лифты, эскалаторы выкрашены в красный цвет, вентиляционные трубы - в синий, водопроводные - в зелёный, электропроводка жёлтого цвета, а арматурные соединения - белые).

На данный момент Центр Жоржа Помпиду является одной из самых посещаемых достопримечательностей Парижа, уступая первенство лишь Лувру и Эйфелевой башне.

Лувр посещают из почтения, д'Орсэ по любви, а что же привлекает публику в центр Помпиду? Центр Помпиду хронологически завершает эту трилогию, здесь представлено современное искусство во всех его проявлениях начиная с 1914-го года и до наших дней. Живопись, скульптура, плакат, инсталляция, кинематограф и прочие арт-объекты, какие только можно мысленно представить. И это только постоянная экспозиция, а бесчисленные выставки! Буйство красок, разнообразие форм, ритм, движение. Так что центр Помпиду более похож не на музей, а на парк развлечений.

Но если вы не любите современное искусство и агрессивно относитесь к тому, чего не понимаете, то, пожалуй, лучше сходить в другой музей, благо в Париже их множество.

←Минчане устраивают детям музейные дни рождения

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика