«Плошчу» для «Авеля» будут снимать по ночам

Источник материала:  
27.01.2014 22:26 — Новости Культуры


Белорусская кинокомпания «Нонстоп Медиа» 28 января начнет зимний этап съемок национального кинопроекта «Авель», который создается в сотрудничестве с США, Германией и Россией.

«Плошчу» для «Авеля» будут снимать по ночам


«Авель» создается по заказу Министерства культуры, на ленту было выделено более 20 млрд. рублей (около 2,17 млн. долларов). Она повествует о разладе и воссоединении двух братьев в контексте событий современной Беларуси.

Зимний этап съемок пройдет в Минске и продлится до 8 февраля. Далее съемочную группу ожидает подготовка к весеннему блоку съемок, который пройдет с апреля по май в Минске и, вероятно, нескольких других городах Беларуси. Так, например, предполагается, что одна из сцен фильма будет сниматься в цехах жодинского БелАЗа. Во второй половине марта съемочная бригада отправится в США, где будут сняты сцены с участием голливудских звезд.

Съемки завершатся в мае, после чего последует этап монтажа и пост-продакшн, который закончится к концу августа.


«Плошча» для тех, кто не успел в 2010-м

Бесспорно, одним из самых интригующих моментов фильма станут те эпизоды, действие которых происходит во время массовой акции протеста в Минске после президентских выборов 19 декабря 2010 года. Уже тот факт, что в проекте, который создается при участии государства, будет затронута эта тема, дал повод интернет-сообществу назвать «Авель» едва ли не ответом на польский фильм «Жыве Беларусь!» Кшиштофа Лукашевича по сценарию оппозиционного активиста Франака Вячорки.

«Плошчу» для «Авеля» будут снимать по ночамПродюсер «Нонстоп Медиа» Юрий Игруша в интервью БелаПАН рассказал, что работа над этими эпизодами запланирована на 30 января — 2 февраля. Съемки будут вестись на проспекте Независимости на участке от Октябрьской площади до площади Независимости преимущественно вечером и ночью.

Так, в первые два съемочных дня на площадке будет задействовано 500 человек, а в остальные дни — до 4 тысяч киношных демонстрантов и сотрудников милиции.

«Как и любая съемочная группа, мы обращаемся к Службе безопасности президента, расписываем, где и что будет происходить, и получаем разрешение, — рассказал Юрий Игруша. — Нам выделяется помощь и поддержка МВД, движение будет регулировать ГАИ, но никаких турникетов не предполагается».

Все происходящее на съемочной площадке будет «в рамках закона», поэтому если кто-то попытается его преступить, по отношению к нарушителю «будут приниматься меры».

«Если на съемочную площадку придут хулиганы и начнут творить провокации, то, естественно, будет вызвана милиция, как это сделала бы любая съемочная группа — белорусская, российская или американская, закон есть закон»
, — предупредил продюсер компании.

За таким количеством желающих безнаказанно покричать «Жыве Беларусь!» и помахать бело-красно-белым флагом создатели фильма обращаются отнюдь не в Управу БНФ, а в вузы и специальные агентства с базами актеров массовки.

«Просто набрать людей по объявлению — нереально. Представляете, какие морозы, многие люди, которые сегодня говорят, что хотели бы прийти, просто не придут. Что тогда делать?», — отметил Юрий Игруша.

На вопрос, снабдят ли липовых протестующих бело-красно-белыми флагами или необходимо приходить со своими, продюсер компании ответил, что «реквизит будет изготовлен». После съемок пока не признанную историко-культурной ценностью национальную символику отправят на склад. До лучших времен.

Не исключено, что роли бойцов спецназа, которые будут взирать на художественно-оппозиционую братию сквозь пластиковые визоры милицейских шлемов, исполнят непосредственно бойцы спецназа. Во всяком случае, съемочная бригада «обращается во все структуры, которые могут помочь с данным реквизитом, в том числе и к силовым структурам», подчеркнул Игруша, добавив, что для этой сцены заранее арендуются и изготавливаются многие элементы реквизита.

«Это не реконструкция событий,в очередной раз напомнил Юрий Игруша. — Этот сюжет нужен нам лишь как фон для действия наших героев в драматической ситуации. Они просто попали в данное время и место, а для этого нам нужно создать весь фон, каким он был в том событии, и то с художественными допущениями».

«Ни в коем случае это не делается с целью повторить те события», — подчеркнул он.

По словам Игруши, режиссер фильма — американец с украинским прошлым Уильям Девиталь настоял на том, чтобы массовость в этом эпизоде создали именно живые люди, а не компьютерная графика.

«Сейчас изобилие компьютерных фильмов, но на самом деле в киномире самое ценное — умение показать трюки живьем. Компьютерная чистка изображения на стадии пост-продакшн всегда присутствует, но рисовать тысячи людей с помощью такой графики мы не собираемся, поскольку она в любом случае будет заметна», — сказал он.


Страсти по режиссерам

Долгое время компания «Нонстоп Медиа» не раскрывала имя режиссера киноленты. По слухам, им мог стать Александр Котт, снимавший в Беларуси «Брестскую крепость», или Артур Ильиных, участвовавший в съемках одного из эпизодов «Авеля».

В итоге же постановку фильма доверили Уильяму Девиталю. За этим именем скрывается известный в советском и российском кинематографе каскадер и постановщик трюков Виталий Васильков, в конце 90-х уехавший за океан и добившийся определенных успехов на своем поприще. Собственно режиссерского опыта у него не густо, а вот зрелищность он, скорее всего, обеспечит.

«Плошчу» для «Авеля» будут снимать по ночам


«Сегодня получается остросюжетное кино с массой трюков, — рассказал Юрий Игруша. — Будут развиты около десяти автомобилей и шести мотоциклов, снимем погони. Участвует более двадцати самых классных и именитых каскадеров из Беларуси, России, Украины, Латвии, Израиля, Катара, Австралии и США. В Беларуси никто еще не делал трюки такого уровня. Мы хотели создать фильм с привлечением иностранных специалистов, чтобы к нам в страну наконец-то пришли технологии настоящего мирового кино, а не кино, сделанного «на коленке».

По словам продюсера «Нонстоп Медиа», Девиталь с интересом отнесся к предложению поучаствовать в белорусском проекте.

«Беларусь интересует всех с точки зрения киноплощадки, — убежден Юрий Игруша. — Просто не было повода сюда приехать, казалось, что здесь terra incognita, закрытая страна. Но когда люди начинают понимать, что здесь есть опорные компании, с которыми можно вести диалог, они идут навстречу на перспективу. Это дальновидные люди».


«Авель» изменит судьбу белорусского кино?

Юрий Игруша обращает внимание на то, что «Авель» подходит под ряд фестивалей, но он создается для массового зрителя и показа в кинотеатрах. «Максимально широко» киноленту планируют показать в кинотеатрах Беларуси еще до Нового 2015 года. Кроме того, стоит задача попасть в прокат России, Европы и США.

Съемки национального проекта расшевелили стабильное болотце белорусской киноиндустрии. По словам Юрии Игруши, сейчас «Нонстоп Медиа» получает много предложений от зарубежных актеров и режиссеров, которые готовы предлагать белорусам проекты, идеи и желают вовсю сотрудничать.

«Задача нашей компании на сегодня — это международные проекты, которые могут привести сюда массу людей из мирового кино, чтобы они могли передать опыт белорусским кинематографистам, — заявил продюсер компании «Нонстоп Медиа». — Мы столкнулись с тем, что опыт чисто белорусских съемочных групп не готов к серьезному кино. Люди даже не представляют себе, как нужно работать в зарубежных группах, как это все устроено. Пока они не поработают плечо к плечу с иностранными специалистами, объяснить это или научить этому невозможно».

К таким выводам Юрий Игруша пришел во время съемок кинофильма «В тумане» Сергея Лозницы. По его словам, работа той интернациональной команды ему «открыла глаза на многое: как по-настоящему происходят все процессы, начиная от атмосферы в группе, системы подчиненности и ответственности за то, что ты делаешь».

«В Беларуси даже на 50% не представляют, как это ответственно и сложно, как люди должны отдаваться работе»,
— заключил продюсер.



Захар ЩЕРБАКОВ

←Чергинец: Белорусскую "Войну и мир" уже написали Василь Быков и Максим Танк

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика