Хор Polifonica готовится к шокирующим гастролям
29.12.2013 16:00
—
Новости Культуры
Уникальный любительский камерный хор Polifonica (Минск) планирует расширять свой репертуар за счет произведений современных авторов.
Как сообщила БелаПАН основатель и директор коллектива Ольга Иванова, своеобразной точкой отсчета в этом стал рождественский концерт, с которым камерный хор Polifonica выступил 28 декабря в Национальном художественном музее. В течение часа вокалисты исполнили десяток произведений таких композиторов, как Уильям Кирпатрик, Ола Йейло, Франсис Пуленк, Витаутас Мишкинис, Элиза Джилкисон, Ирвинг Берлин.
«Все, что мы делали до сих пор, было наработкой классического репертуара — Чайковского, Бортнянского, Березовского, Рахманинова, — рассказала Ольга Иванова. — Все это остается в нашем фонде, но сейчас мы хотим заняться современной музыкой. Мы хотим посмотреть, что творят современные молодые композиторы, наши ровесники, как-то их поддержать».
Не обходит коллектив стороной и белорусских композиторов. Хористы уже исполняли произведения Александра Литвиновского, Леонида Захлевного, а в новом сезоне их репертуар пополнится творчеством Андрея Саврицкого.
В уходящем году любительский хор выступал в Польше, Германии, Нидерландах, Италии, Ирландии, Великобритании. Хор Polifonica участвовал в таких фестивалях, как Apeldoorn Zingt, La Fabricca del Canto, Concordia Vocis и др.
«А когда музыканты узнают, где у нас состоятся гастроли в следующем году, думаю, они будут в шоке. Туда не добирался никто, ни один коллектив из Беларуси», — сказала директор хора, предпочитая пока не афишировать планы.
Сейчас в хоре заняты 20 вокалистов, это преимущественно «представители интеллигенции» — преподаватели вузов, переводчики, журналисты, врачи. Единственный профессионал — дирижер хора, стипендиат фонда по поддержке талантливой молодежи президента Беларуси и Немецкой службы академических обменов Семен Климанов. Как отметила Ольга Иванова, несмотря на молодость, он — «маститый профессионал», который учился в Белорусской государственной академии музыки в классе знаменитого хорового дирижера Виктора Ровдо.
По словам директора хора, профессиональному дирижеру непросто работать с хористами-любителями, ведь некоторые из них даже не владеют нотной грамотой, их нужно обучать каждой партии. Прежде вокалисты должны «самостоятельно разучить каждую партию, прослушать ее и пропеть», и только после этого начинаются репетиции с дирижером. «Такая двойная работа требует самостоятельности, ответственности и большого желания», — подчеркнула Иванова.
В то же время, отметила она, многие профессиональные коллективы смотрят на Polifonica с восхищением, ведь любительский хор добивается фактически профессионального звучания. Как считает директор, любители вкладывают в свои выступления «больше души», чем профессионалы, которые зачастую относятся к пению исключительно как к работе.
В свою очередь участница хора Анна Пазюк обратила внимание на то, что участники коллектива стараются «не стоять на месте», постоянно развивая свои вокальные данные: «У нас в коллективе молодые хористы, мобильные, нам есть куда расти».
Анна Пазюк убеждена, что у хора, созданного в 2010 году, серьезные перспективы.
«Коллективу очень везет с дирижерами, — считает она. — Предыдущий наш дирижер Николай Кашуро поднял хор на высокий уровень, нынешний, Семен Климанов, понимает, что может быть интересно современному слушателю как в Беларуси, так и за рубежом».
Так, например, в Западной Европе любят слушать то, «чего у них нет» — православную музыку. Хор также активно исполняет духовную музыку европейских композиторов, народные песни, джаз.
Захар ЩЕРБАКОВ