Эннио Морриконе о Президентском оркестре РБ: "Могло быть и лучше"
05.11.2013 11:28
—
Новости Культуры
Пока композитор поднимался на второй этаж "Президент-Отеля", журналистов предупредили, что Морриконе не любит, когда его композиции называют "саундтрэками", и попросили ни в коем случае не употреблять фразу "спагетти вестерны". Конечно, представители СМИ постарались не огорчать Маэстро.
- С какими режиссерами вам было проще и сложнее работать?
- Если мне сложно с режиссером, я с ним не работаю. Так что если я работаю с кем-то, значит, мы с ним поладили. Конечно, легче с режиссерами, которые разбираются в музыке и не только диктуют свои желания, но и пытаются понять, что хочу представить я.
- Сколько времени вы уделяете работе и как проводите остаток дня?
- Я встаю очень рано, делаю зарядку, бегаю кругами по дому – там у меня 60 квадратных метров, потом иду за свежими газетами. В 8-9 утра сажусь работать и не встаю из-за стола до обеда. Или работаю до вечера.
- Каждый концерт группы Metallica начинается с вашей композиции "The Ecstasy of Gold". Как думаете, насколько она созвучна с творчеством группы?
- Как вы говорите, Metallica? Я знаю, что многие группы интерпретируют мою музыку, и для меня это честь.
- Какую музыку вы обычно слушаете?
- Дома я слушаю себя, диски, которые должны выйти. Проверяю, все ли так, как надо. Вообще, мне всегда нравились композиторы, которые не боялись экспериментировать. И современная музыка мне нравится именно этим. Я люблю творчество многих композиторов, в том числе одной русской женщины, ей 60 лет, но я не знаю, как произносится ее имя.
- Музыканты из вашего оркестра часто жалуются на вашу требовательность. Это черта характера такая?
- Я прежде всего требователен к себе. Музыкальный образ очень тяжело донести до слушателя неискаженным. Ведь он появляется в мозге, потом переходит на бумагу, затем исполняется музыкантами… И только в конце доходит до ваших ушей. Вообще, на слух тяжелее воспринимать информацию. Поэтому мне приходится быть требовательным. Я не удивлюсь, кстати, если Бетховен имел в виду совсем не то, что слышим мы. В этом сложность работы композитора.
- Какое ваше впечатление от Президентского оркестра Беларуси, с которым предстоит работать 8 ноября на концерте?
- Могло быть и лучше.
- Говорят, такие невероятно талантливые люди, как вы, поцелованы богом. Что вдохновляет вас?
- Не уверен в том, что меня кто-то целовал. И вдохновение – это красивое выдуманное слово. Есть работа, есть мой опыт композитора, творчество других композиторов, которых я слушаю. Например, Стравинского. А силы мне дают результаты моего труда.
- Как дожить до ваших лет, не потеряв вкус к жизни и желания работать?
- А я не чувствую себя старым. Я молодой. К тому же, у меня есть маленькие радости: футбол, шахматы. И, конечно, музыка. Моя страсть. Притом, я же много пишу не для фильмов, а для себя. Почему вы не спрашиваете об этих композициях?
- Правда, что вы однажды отказались давать интервью журналисту только потому, что он был одет в фиолетовую рубашку?
- Работа с людьми из кино сделала меня суеверным. Но я не помню, чтобы я отказал. Может, попросил переодеться?
- Какие профессии выбрали ваши дети?
- Из 4-х моих детей трое сейчас не работают. Но для Италии это нормально. Старший сын занимается авторским правом. Второй сын - композитор и дирижер. Хоть я его всегда отговаривал этим заниматься, ведь работа композитора очень тяжелая. Учишься, учишься, учишься, а признание зачастую получаешь только после смерти. Мало кто становится хорошим композитором. Третий сын - режиссер, снял несколько документальных фильмов, очень даже неплохих. Дочь закончила медицинский университет, но сейчас в декрете.
Кстати
Эннио Морриконе - обладатель премии "Оскар", двукратный обладатель премии "Золотой Глобус", трехкратный обладатель премии "Грэмми".
Записала Полина Радевич, OPEN.BY
- С какими режиссерами вам было проще и сложнее работать?
- Если мне сложно с режиссером, я с ним не работаю. Так что если я работаю с кем-то, значит, мы с ним поладили. Конечно, легче с режиссерами, которые разбираются в музыке и не только диктуют свои желания, но и пытаются понять, что хочу представить я.
- Сколько времени вы уделяете работе и как проводите остаток дня?
- Я встаю очень рано, делаю зарядку, бегаю кругами по дому – там у меня 60 квадратных метров, потом иду за свежими газетами. В 8-9 утра сажусь работать и не встаю из-за стола до обеда. Или работаю до вечера.
- Каждый концерт группы Metallica начинается с вашей композиции "The Ecstasy of Gold". Как думаете, насколько она созвучна с творчеством группы?
- Как вы говорите, Metallica? Я знаю, что многие группы интерпретируют мою музыку, и для меня это честь.
- Какую музыку вы обычно слушаете?
- Дома я слушаю себя, диски, которые должны выйти. Проверяю, все ли так, как надо. Вообще, мне всегда нравились композиторы, которые не боялись экспериментировать. И современная музыка мне нравится именно этим. Я люблю творчество многих композиторов, в том числе одной русской женщины, ей 60 лет, но я не знаю, как произносится ее имя.
- Музыканты из вашего оркестра часто жалуются на вашу требовательность. Это черта характера такая?
- Я прежде всего требователен к себе. Музыкальный образ очень тяжело донести до слушателя неискаженным. Ведь он появляется в мозге, потом переходит на бумагу, затем исполняется музыкантами… И только в конце доходит до ваших ушей. Вообще, на слух тяжелее воспринимать информацию. Поэтому мне приходится быть требовательным. Я не удивлюсь, кстати, если Бетховен имел в виду совсем не то, что слышим мы. В этом сложность работы композитора.
- Какое ваше впечатление от Президентского оркестра Беларуси, с которым предстоит работать 8 ноября на концерте?
- Могло быть и лучше.
- Говорят, такие невероятно талантливые люди, как вы, поцелованы богом. Что вдохновляет вас?
- Не уверен в том, что меня кто-то целовал. И вдохновение – это красивое выдуманное слово. Есть работа, есть мой опыт композитора, творчество других композиторов, которых я слушаю. Например, Стравинского. А силы мне дают результаты моего труда.
- Как дожить до ваших лет, не потеряв вкус к жизни и желания работать?
- А я не чувствую себя старым. Я молодой. К тому же, у меня есть маленькие радости: футбол, шахматы. И, конечно, музыка. Моя страсть. Притом, я же много пишу не для фильмов, а для себя. Почему вы не спрашиваете об этих композициях?
- Правда, что вы однажды отказались давать интервью журналисту только потому, что он был одет в фиолетовую рубашку?
- Работа с людьми из кино сделала меня суеверным. Но я не помню, чтобы я отказал. Может, попросил переодеться?
- Какие профессии выбрали ваши дети?
- Из 4-х моих детей трое сейчас не работают. Но для Италии это нормально. Старший сын занимается авторским правом. Второй сын - композитор и дирижер. Хоть я его всегда отговаривал этим заниматься, ведь работа композитора очень тяжелая. Учишься, учишься, учишься, а признание зачастую получаешь только после смерти. Мало кто становится хорошим композитором. Третий сын - режиссер, снял несколько документальных фильмов, очень даже неплохих. Дочь закончила медицинский университет, но сейчас в декрете.
Кстати
Эннио Морриконе - обладатель премии "Оскар", двукратный обладатель премии "Золотой Глобус", трехкратный обладатель премии "Грэмми".
Записала Полина Радевич, OPEN.BY