Сергей Безруков: художники делают гораздо больше, чем политики

Источник материала:  
13.10.2013 12:06 — Новости Культуры


Народный артист России Сергей Безруков приехал в Минск со своим авторским спектаклем «Хулиган. Исповедь». Постановка, которую сам Безруков называет поэтическим шоу, посвящена жизни и творчеству Сергея Есенина, в честь которого назван известный артист. Стихи поэта Безруков знает и любит с раннего детства, а мы смотрели сериал, в котором мастер перевоплощений сыграл самого поэта.

На пресс-конференции, которая состоялась в Минске 11 октября при полном аншлаге, актер рассказал, как он будет отмечать 40-летие, почему молодежь снова тянется к поэзии и что художники делают больше, чем политики.

Сергей Безруков: художники делают гораздо больше, чем политики



Я должен спать, но я с вами

Вчера в вашем Дворце Республики я отыграл спектакль, сегодня еще один предстоит. Вроде, все прошло замечательно, зрители довольны. Сложно играть «Хулигана», очень большая нагрузка — кто видел, может меня понять. По идее, я сейчас должен отдыхать перед спектаклем, восстанавливаться и экономить силы. Некоторые, наверное, думают: а зачем он вообще пришел сюда и что-то говорит, когда нужно спать, отдыхать… У постановки колоссальная энергетика, очень энергетический спектакль получился. Но, тем не менее, я здесь, с вами. Моя жена Ирина, которая приехала вместе со мной, сейчас отдыхает, пока я с вами общаюсь. Что делает? Не скажу!


Я за театр, доступный для всех

Именно поэтому в Московском губернском театре, который я возглавляю, я ставлю спектакли с тифлокомментированием для незрячих людей. У нас я занимался этим впервые. В Европе уже есть такие театры, оборудованные для незрячих людей, а в России таких не было. Пока только один спектакль «Пушкин» идет у нас с тифлокомментированием, но мы работаем над расширением репертуара — это не так просто, каждый спектакль нужно готовить специально. Я думаю, что это способны делать все театры, было бы желание. Люди с особенными потребностями — такие же, как и мы, они тоже хотят ходить в театр, не быть в изоляции, а быть как все. Я думаю, что мы сдвинули эту тему с мертвой точки и теперь интерес появится, за нами последую и другие театры.


Спрос на поэзию велик

Я всю свою жизнь шел к этому спектаклю, который представляю в Минске. Так получилось, что меня назвали в честь Есенина, и первые стихи, которые я выучил, были его стихами. У меня есть знание его стихов. К тому же, сыграла роль и моя актерская профессия: я всегда хотел исполнить Есенина. Если раньше я собирал небольшие залы… Ну как небольшие: по тысяче человек, то сейчас это уже стадионы. Спрос на поэзию велик, сейчас, в эпоху рождения Есенина, люди заново хотят слушать и воспринимать поэтов. Сейчас много новых молодых поэтом. И я наблюдаю потребность в поэтическом слове.




Есенин — не самоубийца

Да, мне хочется, чтобы дело о гибели Есенина было расследовано заново, чтобы он был признан человеком убиенным, а не самоубийцей. Но я не криминалист, а человек искусства, и я свое слово высказал, от него не отрекаюсь. Я считаю, что его убили. Если проводить профессиональное расследование, нужно рассматривать снова две версии смерти, начиная с самого начала, ставя их обе под сомнение. Понятно, что без воли сверху ничего не будет. Если всем миром мы за это возьмемся, если люди, которым не безразлично творчество поэта, поставят свои подписи за новое расследование, то можно будет попросить об этом государство. Если народ хочет — все возможно. Я понимаю, что дело давнее, может, и Есенину это уже и не нужно… Оттуда все видится иначе: люди суетятся, что-то делают, но есть Честь и Достоинство с большой буквы, поэтому хочется знать правду: кто и за что.


Художники делают гораздо больше, чем политики

«Хулиган» скоро будет в Тбилиси, там очень любят и ценят русскую культуру, там любят и знают творчество Есенина, знают его стихи. Я знаю, что это сработает гораздо больше, чем ежели политики будут что-то говорить между собой. Самое важное — это общение между людьми, культура. Пускай политики делят деньги и страну, самое главное, чтобы мы жили в мире и согласии, чтобы мы друг друга понимали. А там пускай творят что хотят — какие у них интересы, как они там договариваются, нам с вами знать не дано. Важно, чтобы мы не отвечали на провокации, которых сейчас полно: мир и политика — это сплошная провокация. Нужно быть в трезвом уме и рассудке.


Как я буду отмечать 40-летие? Да никак!

Мне все везде говорят, что сорокалетие отмечать не принято и тут же спрашивают, как я буду его отмечать! Сначала говорят, что не надо праздновать — примета плохая, и сразу спрашивают: «А как вы будете отмечать?» (смеется) Да никак я не буду его отмечать и всё! Работать я буду, как и всегда я делаю в свои дни рождения. Я считаю, что каждый день должен проходить в работе и в счастье от того, что ты делаешь.


Мы начинаем ценить людей после их смерти

У нас наблюдается огромная нехватка личностей в истории. Точнее, они-то есть, но нет пророка в своем отечестве. Всех мы начинаем любить только после смерти — это закон мира, наверное. При жизни уничтожают, а после смерти начинают все резко ценить и превозносить. За неимением героев в реальной жизни, обращаемся к героям прошлого. Мы практически никому не верим из современников, но безоговорочно доверяем историческим персонам — поэтому так востребованы сериалы и кинофильмы про героев минувших дней. Уже все наши артисты да по нескольку раз переиграли великих людей…


Минск — полноценная столица

В Минске сервис самый различный. Здесь можно найти не только рестораны с национальной белорусской кухней, но и потрясающие заведения с западной кухней, причем, на высочайшем уровне, на лучшем московском уровне. Я не могу сказать, что я часто посещаю московские рестораны, чтобы прямо сходу оценивать, но тем не менее. Минск — полноценная столица, тут присутствует вся мировая кухня, которая только возможна, причем на высшем уровне. Что касается белорусской национальной кухни, пробовал неоднократно, мне она очень нравится. Я вообще поклонник именно национальной кухни — куда бы я ни приезжал, всегда продую именно блюда этой страны. Это энергия, это темперамент.




Я с удовольствием снимаюсь в Беларуси

Если бы меня пригласил «Беларусьфильм» сыграть в малобюджетной картине по Чехову и если бы фильм ставил хороший режиссер, я бы согласился. Думая о тех картинах, которые снимались на «Беларусьфильме», я с удовольствием вспоминаю малобюджетный фильм «В июне 41-го», где я сыграл лейтенанта Бурова, одного из миллионов, которые были тогда на заставах. Я был рад сыграть в этом малобюджетном фильме, это важная роль для меня, съемки в этой картине я до сих пор помню. Работали замечательные люди, профессионалы, у вас отличная база для съемок военного кино.

И «Уланскую балладу» мы снимали здесь у вас. Это невообразимое счастье, которое я испытывал — целый день в седле, осенний лес… Я тогда, кстати, впервые жил в замке — нам было удобно из Несвижского замка ездить на съемочную площадку. Над этой картиной тоже работала замечательная команда, я ей очень благодарен. Я с удовольствием снимаюсь в Беларуси, и если меня снова пригласят, я приму предложение.


Даже если ты уже сдох — бегай!

Смотрю ли я футбол?.. Если это хорошая игра, чемпионат мира, например, то я с удовольствием смотрю. А если это матч, где люди не очень хорошо бегают, я не люблю. Мне кажется, что бегать нужно всегда. Даже если нет сил, даже если ты уже сдох — бегай, бегай, бегай! На тебя смотрит вся страна. Умри на поле, но бегай, чтобы тебя вынесли как героя, если ты вдруг не добежал.



Ася ПОПЛАВСКАЯ, фото автора

←Победу на конкурсе молодых исполнителей "Золотого шлягера" одержали певцы из Болгарии и Израиля

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика