"Форсаж 6": меньше драйва, больше экшена

Источник материала:  
28.05.2013 09:36 — Новости Культуры
"Форсаж 6": меньше драйва, больше экшена Два года назад мы сосчитали разбитые машины в пятой части "Форсажа", и тогда же стало ясно, что последует еще как минимум одна серия франшизы. Что ж, вот ее сняли и показали зрителям. "Форсаж", как говорится, уже не торт. Если раньше это были ленты "про тачки" и городские гонки, то сейчас преимущественно "тырилка" и "махач".

Фильм становится в один ряд с лентами вроде "Неудержимые", "Крепкий орешек: хороший день, чтобы умереть", "Джеймс Бонд: координаты Скайфолл" и "Миссия невыполнима: протокол Фантом". Антигерой-одиночка захватывает ядерную боеголовку (или какой-нибудь суперсекретный диск, или датчик управления спутниками, или на худой конец завалящего президента), а команда отважных и бесстрашных пытается надавать ему щелбанов. Как обычно, "только один человек в мире" может оказаться таким злодеем и "только одна в мире команда" может ему противостоять. Довольно пафосно и надуманно, но ведь по-другому крутяцкий боевик в наши дни не снять.



Завязка сюжета происходит в Москве - да где же еще! Уже и Джеймс Бонд, и Джон МакКлейн, и Итан Хант там побывали - любая мало-мальски серьезная сага про драчунов должна отметиться в столице России. Отметились. Героев наших, как мы помним из пятой части, разбросало по свету: они стали миллионерами и осели в разных банановых республиках, где не действует закон об экстрадиции. Но бравый федерал Люк Хоббс (герой Дуэйна "Скалы" Джонсона) отыскивает Доминика Торетто (Вин Дизель) и показывает ему фотоснимки: его подруга Летти Ортис, которая считалась погибшей еще в четвертой части, оказалась в преступной банде бывшего спецназовца, который и решил на этот раз захватить весь мир и печеньки впридачу. При этом, как вскоре выяснится, Летти совершенно ничего не помнит из прошлой жизни, так что пальнуть из русского пистолета в Доминика для нее - плевое дело. Так что Хоббс (в фильме его обзывают дуболомом одноклеточным) зовет Доминика, чтобы тот собрал свою команду самых крутых гонщиков и дебоширов и сразился с Оуэном Шоу - тем самым бывшим спецназовцем, который украл секретные детальки от системы управления спутниками.

В фильме режиссер и команда компьютерных графиков снова нарушают законы физики и здравого смысла. И "бумеры" можно на расстоянии перепрограммировать, и на мосту на полной скорости прыгать из машины в машину, попутно подхватывая Летти и не получая ни царапины, и драться до умопомрачения, но тоже без синяков и ссадин.

В пятом "Крепком орешке" в главной роли снялся, конечно, не Брюс Уиллис, а белорусский вертолет-гигант Ми-26. В шестом "Форсаже" режиссер Джастин Лин решил переплюнуть коллегу и позвал снимать российский самолет-тяжеловес Ан-124 "Руслан" авиакомпании "Аэрокарго". Как водится, в фильме его целиком раздолбали и взорвали под занавес. Правда, до этого он на протяжении пятнадцати минут несется по ВПП на взлетной скорости, пока в его нутре герои выясняют отношения. Уж где они такую длинную полосу отыскали-то? Не иначе, нарисовали в компьютере. Ах да, еще в кино настоящий танк задействован, который во время съемок переехал примерно через 250 автомобилей. Самая зрелищная часть фильма, довольно сильно смахивающая на аналогичный эпизод в пятом "Крепком орешке", хотя там вместо танка был бронированный внедорожник.

Замахнувшись в пятом "Форсаже" на суперкары прошлых лет, герои и здесь предпочли "механику" (чтобы на расстоянии перепрограммировать нельзя было, ага). Впрочем, тут тачкам отведена далеко не главная роль, поэтому великолепные Jensen Interceptor, Plymouth Superbird, несколько Ford Mustang первых выпусков, Chevrolet Camaro SS и нечто, очень напоминающее Lucra LC470, в фильме показываются как-то вскользь, эпизодами, хотя на них и выполняются трюки в заключительной части ленты. А на собрании стритрейсеров можно увидеть и современные суперкары: Spyker C8, Koenigsegg CCXR да по нескольку "Феррари" и "Ламборгини" из тех, что попроще. В целом, автомобильная составляющая в шестом "Форсаже" невелика, а большинство сцен погони сняты ночью, так что и разобрать что-либо сложно. Да, "Форсаж" уже не тот.

С "Форсажами" сложилась ситуация, похожая на "Звездные войны": хронологически серии снимали не в том порядке, в котором их нужно смотреть, чтобы в голове сложился цельный сюжет. Так и тут: сначала идет первая часть, потом четвертая-пятая-шестая, потом вторая и третья. А может, вторую и третью надо поменять местами, - эти две серии сильно выбиваются из канвы, и режиссер пытается хоть как-то показать, что все это – звенья одной цепи. Но "Тройной форсаж: Токийский дрифт" сильно подпортил этот более-менее единообразный коктейль. А если вы хотите посмотреть самые зрелищные части именно про гонки на машинах, то разумнее всего остановиться на первой и пятой частях "Форсажа". Шестую серию лучше глядеть, как мы говорили, наряду с "Крепким орешком", "Джеймсом Бондом" и "Неудержимыми".

Бюджет последней части составил 160 миллионов долларов (предыдущая обошлась киностудии в 125 миллионов), и в прокате "Форсаж 6" уже успел собрать 320 миллионов. До сих пор рекорд принадлежал пятому "Форсажу": за него "отбили" 630 миллионов. Похоже, шестая серия переплюнет этот показатель.

"Форсаж" рискует превратиться в плохонький сериал, потому как анонсирована седьмая часть саги. Не знаем, чего там намудрят сценаристы и режиссер, но очень хотелось бы, чтобы франшизу не испортили окончательно. Отход от сюжетной линии дорожных гонок уже произошел – теперь это просто один из когорты современных боевиков. А в последние минуты шестого "Форсажа" мы видим нового персонажа: героя Джейсона Стэтхема. Этак где-нибудь к десятому "Форсажу" в одной ленте соберутся герои всех современных боевиков сразу - и из этой саги, и из "Неудержимых", и Джеки Чана со Стивеном Сигалом еще позвать, - и будет грандиозное "мочилово" двух десятков культовых актеров сразу. Только, скорее всего, совсем без автомобилей.

Александр Лычавко, OPEN.BY
←Шукайце ў касах

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика