О выступлении Алены Ланской
Хорошо, что все разбираются в музыке. После «Евровидения» «фейсбучная» лента превратилась в одну большую спор–площадку. Ньюсмейкер — естественно, Алена Ланская. Только совсем уж завалящий человечек не осчастливил интернет своим комментарием в адрес песни, номера, платья и самой Алены. Свои пять копеек вставил даже тот, кто до прошлой недели и не подозревал о существовании такой певицы, а уж тем более слыхом не слыхивал про ее участие в главном песенном смотре Европы. С трудом продираюсь сквозь пелену критики, желчи, злобы и человеческих комплексов. Лейтмотив многостраничных дискуссий один — охи–вздохи и ключевое: «Я так и знал. Беларусь опять в пролете».
Ругать свое — из года в год все не выходящий из моды тренд. И колбаса за Бугом вкуснее, и одежда моднее, и асфальт чернее. А уж заморские артисты так точно нашим сто очков форы дадут. До выхода Ланской в финал мои «фейсбучные» друзья песочили артистку на чем свет стоит. При этом все разом как–то подзабыли, что «Евровидение» — это в первую очередь конкурс песни. Вот и доставалось то слишком короткому платью, то фигуре. О том, что на конкурсе певица представляет нашу страну, опять–таки никто не вспомнил. Поддержки от соотечественников — чуть: вялые аплодисменты после выхода в финал и призрачный огонек надежды на место в первой десятке — все, что получила Алена от многих белорусов. В придачу к сотням комментариев в соцсетях. Саркастичных и большей частью негативных. Мол, еще бы она не вышла в финал, все там в Швеции проплачено заранее. Свечки при этом, по всей видимости, держал весь байнет. О том, что выступление было более чем достойное, никто не упомянул. И о том, что за десять лет участия нашей страны в «Евровидении» места в финале у Беларуси имелись лишь дважды, тоже мало кто из комментаторов не вспомнил. Печально, что за столько лет мы так и не научились радоваться за своих. От европейских коллег мне тогда достались сочувствующие полувопросительные взгляды и вопросы из серии: «Вы совсем не рады выходу в финал, да?» Нет, друзья, мы очень рады. Просто не умеем абстрагироваться от своего личного отношения к артисту. Уперлись — и хоть убей, ни за что не переступим через свои вредные привычки.
Уверена, весь мир облетели кадры того, как горячий финский народ поддерживал свою Кристу Сигфридс. Вся страна нацепила свадебную фату, затянула Marry me, baby и объявила чуть ли не национальный праздник по случаю выхода Кристы в финал. Или возьмите видео из Дании, когда жители всего этого маленького государства взяли в руки дудки в поддержку композиции Эмили де Форест. Посмотрите и на молодых голландцев, которые дружно нацепили перья и приделали себе птичьи клювы, создавая миф о пернатых из песни Анук... А что мы? Поддержали нашу Алену? До сих пор стыдно за то, что шведское ТВ без устали нахваливало белоруску, а мы только и горазды оказались, что обсудить длину ее платья в социальных сетях. Да бог с ним, с этим платьем. Но песня–то чем не угодила? Звучание — вполне себе европейское. Вокал — сильный. Формат — абсолютно евровизионный. Но придраться и здесь умудрились. При этом в умении уколоть посильнее соревнуются те, кому медведь в ясельном возрасте на ухо наступил. Или слон... Спрашивается: так раз вы все знаете и понимаете, чего ж сами песню не напишете да на сцену не выйдете? Да потому, что всем ясно — кто бы от нас ни поехал на «Евровидение», с каким бы мегахитом ни вышел на евросцену, мы все равно так никогда и не поверим в возможность победы. Так и будем по–прежнему сидеть в Фейсбуке, уныло ругать свое и превозносить чужое.
Не хочу я при этом быть и куликом, «нахваливающим свое болото». Охотно верю, что чужие камышовые заросли не менее привлекательны. Но наши–то без должного внимания своих тоже оставаться не должны. И это не убогий местечковый патриотизм. Согласны?
Советская Белоруссия №92 (24229). Четверг, 23 мая 2013 года.
Автор публикации: Юлиана ЛЕОНОВИЧ