В Гомельском областном лицее прошла презентация книги поэзии "Живая вода" Ларисы Романовой
25.04.2013 16:23
—
Новости Культуры
Гомель, 25 апреля. 25 апреля в Гомельском областном лицее прошла презентация книги поэзии Ларисы Романовой "Живая вода".
В лицей автора книги пригласил преподаватель белорусского языка Лявон Слепцов, чтобы познакомить своих учеников с живым поэтическим словом. На презентации книги присутствовал также поэт Василий Бакаев.
"Живая вода" — третья книга поэзии Ларисы Романовой, которая работает в Ветковском музее старообрядчества и белорусских традиций имени Федора Шклярова и занимается исследованием народного творчества.
Параллельно с выходом в свет книги "Живая вода" поэтесса начала заниматься, кроме духовной работы, и физической — поиском и благоустройством родников. Поэтому разговор с учащимися лицея касался не только поэзии, но и народной культуры, истории, культа красоты и воды.
Романова рассказала, что белорусы всегда искали символы красоты, свои символы. Например, раньше в деревне Железники Ветковского района в красном углу в доме весь год в кувшине стояли васильки. Летом, после появления новых цветов, засохшие васильки сжигали и в углу устанавливали свежие цветы.
Сотрудница музея, в котором хранится более тысячи тканых и вышитых рушников, поделилась с детьми интересными фактами: на рушниках ученые насчитали около 600 разных узоров, которые имеют свои названия и магический смысл.
Особое внимание уделила автор книги воде и источникам. "Раньше в деревнях, когда приезжал плохой человек, его не пускали брать из источника воду. Считалось, что родник чувствует человека, и он может передать воде плохую энергетику, и тогда ключи могут куда-нибудь уйти, в другое место. Белорусы очень берегли источники и колодцы, у родников устанавливали оброчные кресты с рушниками, приносили свои дары", — отметила Романова.
Говоря о своем увлечении водой и заботе о родниках, она напомнила строчки Анатоля Сыса: "Паэт не мае права быць паэтам цнатлівае і чыстае красы, калі ў Айчыне загніваюць рэкі і засыхаюць на вачох лясы".
Активным участникам презентации поэтесса вручила набор открыток "Будзьма беларусамі!", а победителю блиц-викторины по белорусской истории — майку-соколку с надписью "Тевтонский Орден — на металлолом!".
Лицеистов интересовало, когда автор начала писать стихи, какие писатели у нее любимые, является ли она членом Союза писателей и откуда приходит вдохновение.
Говоря о родном языке, Романова заметила, что говорить по-белорусски не страшно и не трудно, а без родного языка человек, как калека, — без ноги или без руки.
"Чтобы быть наедине с собой, поддерживать что-то святое в себе, нужно беречь это святое. Каждое слово эхом к нам возвращается, поэтому надо осмотрительно относиться к словам, которые мы произносим. Сейчас многие люди безразлично относятся к поэзии, а потом удивляются, что нет любви. Откуда же она появится?" — поделилась своим видением автор книги.
Алена Германович, БелаПАН.
В лицей автора книги пригласил преподаватель белорусского языка Лявон Слепцов, чтобы познакомить своих учеников с живым поэтическим словом. На презентации книги присутствовал также поэт Василий Бакаев.
"Живая вода" — третья книга поэзии Ларисы Романовой, которая работает в Ветковском музее старообрядчества и белорусских традиций имени Федора Шклярова и занимается исследованием народного творчества.
Параллельно с выходом в свет книги "Живая вода" поэтесса начала заниматься, кроме духовной работы, и физической — поиском и благоустройством родников. Поэтому разговор с учащимися лицея касался не только поэзии, но и народной культуры, истории, культа красоты и воды.
Романова рассказала, что белорусы всегда искали символы красоты, свои символы. Например, раньше в деревне Железники Ветковского района в красном углу в доме весь год в кувшине стояли васильки. Летом, после появления новых цветов, засохшие васильки сжигали и в углу устанавливали свежие цветы.
Сотрудница музея, в котором хранится более тысячи тканых и вышитых рушников, поделилась с детьми интересными фактами: на рушниках ученые насчитали около 600 разных узоров, которые имеют свои названия и магический смысл.
Особое внимание уделила автор книги воде и источникам. "Раньше в деревнях, когда приезжал плохой человек, его не пускали брать из источника воду. Считалось, что родник чувствует человека, и он может передать воде плохую энергетику, и тогда ключи могут куда-нибудь уйти, в другое место. Белорусы очень берегли источники и колодцы, у родников устанавливали оброчные кресты с рушниками, приносили свои дары", — отметила Романова.
Говоря о своем увлечении водой и заботе о родниках, она напомнила строчки Анатоля Сыса: "Паэт не мае права быць паэтам цнатлівае і чыстае красы, калі ў Айчыне загніваюць рэкі і засыхаюць на вачох лясы".
Активным участникам презентации поэтесса вручила набор открыток "Будзьма беларусамі!", а победителю блиц-викторины по белорусской истории — майку-соколку с надписью "Тевтонский Орден — на металлолом!".
Лицеистов интересовало, когда автор начала писать стихи, какие писатели у нее любимые, является ли она членом Союза писателей и откуда приходит вдохновение.
Говоря о родном языке, Романова заметила, что говорить по-белорусски не страшно и не трудно, а без родного языка человек, как калека, — без ноги или без руки.
"Чтобы быть наедине с собой, поддерживать что-то святое в себе, нужно беречь это святое. Каждое слово эхом к нам возвращается, поэтому надо осмотрительно относиться к словам, которые мы произносим. Сейчас многие люди безразлично относятся к поэзии, а потом удивляются, что нет любви. Откуда же она появится?" — поделилась своим видением автор книги.
Алена Германович, БелаПАН.