Балет "Щелкунчик" Большого театра Беларуси после премьеры еще будет дозревать - балетмейстер
Источник материала: БелТА
28.03.2013 19:31
—
Новости Культуры
28 марта, Минск /Елена Пунтус - БЕЛТА/. Новый балет "Щелкунчик, или Еще одна рождественская история", премьера которого пройдет в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Беларуси 29-31 марта, дозреет к лету. Об этом на пресс-конференции сообщила балетмейстер-постановщик Александра Тихомирова, передает корреспондент БЕЛТА.
"В июне спектакль войдет в пору созревания. Это естественный процесс, он свойственен любому спектаклю. Для постановщиков премьера - конечный рубеж, но это не значит, что работа не будет продолжаться. Чтобы артист почувствовал себя комфортно, должно пройти время. Танцор станет свободнее и органичнее, ему легче будет распределиться в пространстве и выразить образ", - пояснила балетмейстер.
"Щелкунчик, или Еще одна рождественская история" - авторский балет. Художественная концепция и хореографические решения пропитаны новизной. Дивертисмент в начале второго акта приобрел более действенный характер. "Главные герои проходят испытания. У Чайковского они представлены сладостями - экзотическими танцами "Шоколад", "Кофе". У нас другие соблазны. Для взрослого человека искушение может быть в общении, например проверкой на верность. Пик спектакля - венчание", - рассказала Александра Тихомирова.
Работа над "Щелкунчиком" велась в сжатые сроки - спектакль поставили за полтора месяца. Театральная жизнь насыщена гастролями, поэтому постановочный процесс шел на фоне репертуара. "Чайковский писал партитуру больше года. Мы больше месяца создавали хореографию", - пошутила Александра Тихомирова.
В основе постановки - традиция, уходящая в современность. Зрителей ожидает не только новое хореографическое прочтение сказки Эрнста Теодора Гофмана и Петра Чайковского, но и встреча с уникальной сценографией Юрия Купера - одного из крупнейших художников. Его работы выставляются в знаменитых музеях мира - в Третьяковской галерее, в Метрополитен-Музее и в Музее современного искусства на Манхэттене в Нью-Йорке. Он автор сценографии и костюмов более десятков западных постановок.
Как призналась Александра Тихомирова, балет получился дорогим. Все наряды от-кутюр. Более тысячи камней и кристаллов Swarovski, и это только на одном костюме Снежинки. Всего подобных платьев 24, не считая запасных. Каждый стежок сделан вручную. "Спектакль стал настоящим испытанием для пошивочного цеха - костюмы такой сложности в Большом еще не создавали. Использовано много золотой и серебристой посыпки. Закройщица специально ездила в Петербург и училась кроить пачки", - рассказала балетмейстер.
"Щелкунчик, или Еще одна рождественская история" - молодежный спектакль. В нем занято три состава ведущих солистов - нового поколения белорусского балета. Главные партии исполняют Ирина Еромкина, Людмила Кудрявцева, Екатерина Олейник, Виктория Тренкина, Людмила Хитрова, Александра Чижик (Маша); Игорь Артамонов, Егор Азаркевич, Олег Еромкин, Константин Героник, Антон Кравченко, Игорь Оношко (Принц); Денис Климук, Антон Кравченко, Александр Напрушкин, Олег Турко, Дмитрий Шемет (Дроссельмейер/ Король мышей).
Генеральный прогон балета "Щелкунчик, или Еще одна рождественская история" прошел 28 марта. Дирижер-постановщик - заслуженный артист Украины Виктор Плоскина, художник по свету - Ирина Вторникова.
Новый спектакль - третья постановка балета на белорусской сцене. Самый первый "Щелкунчик" в театре оперы и балета был поставлен в 1956-м Константином Муллером, дирижером-постановщиком была Татьяна Коломийцева. В 1982 году Валентин Елизарьев представил свою хореографическую версию, дирижером-постановщиком стал Алескандр Анисимов, сценографию подготовил Евгений Лысик. Первый показ балета "Щелкунчик" состоялся в декабре 1892 года на сцене Мариинского театра в Петебрурге.
"В июне спектакль войдет в пору созревания. Это естественный процесс, он свойственен любому спектаклю. Для постановщиков премьера - конечный рубеж, но это не значит, что работа не будет продолжаться. Чтобы артист почувствовал себя комфортно, должно пройти время. Танцор станет свободнее и органичнее, ему легче будет распределиться в пространстве и выразить образ", - пояснила балетмейстер.
"Щелкунчик, или Еще одна рождественская история" - авторский балет. Художественная концепция и хореографические решения пропитаны новизной. Дивертисмент в начале второго акта приобрел более действенный характер. "Главные герои проходят испытания. У Чайковского они представлены сладостями - экзотическими танцами "Шоколад", "Кофе". У нас другие соблазны. Для взрослого человека искушение может быть в общении, например проверкой на верность. Пик спектакля - венчание", - рассказала Александра Тихомирова.
Работа над "Щелкунчиком" велась в сжатые сроки - спектакль поставили за полтора месяца. Театральная жизнь насыщена гастролями, поэтому постановочный процесс шел на фоне репертуара. "Чайковский писал партитуру больше года. Мы больше месяца создавали хореографию", - пошутила Александра Тихомирова.
В основе постановки - традиция, уходящая в современность. Зрителей ожидает не только новое хореографическое прочтение сказки Эрнста Теодора Гофмана и Петра Чайковского, но и встреча с уникальной сценографией Юрия Купера - одного из крупнейших художников. Его работы выставляются в знаменитых музеях мира - в Третьяковской галерее, в Метрополитен-Музее и в Музее современного искусства на Манхэттене в Нью-Йорке. Он автор сценографии и костюмов более десятков западных постановок.
Как призналась Александра Тихомирова, балет получился дорогим. Все наряды от-кутюр. Более тысячи камней и кристаллов Swarovski, и это только на одном костюме Снежинки. Всего подобных платьев 24, не считая запасных. Каждый стежок сделан вручную. "Спектакль стал настоящим испытанием для пошивочного цеха - костюмы такой сложности в Большом еще не создавали. Использовано много золотой и серебристой посыпки. Закройщица специально ездила в Петербург и училась кроить пачки", - рассказала балетмейстер.
"Щелкунчик, или Еще одна рождественская история" - молодежный спектакль. В нем занято три состава ведущих солистов - нового поколения белорусского балета. Главные партии исполняют Ирина Еромкина, Людмила Кудрявцева, Екатерина Олейник, Виктория Тренкина, Людмила Хитрова, Александра Чижик (Маша); Игорь Артамонов, Егор Азаркевич, Олег Еромкин, Константин Героник, Антон Кравченко, Игорь Оношко (Принц); Денис Климук, Антон Кравченко, Александр Напрушкин, Олег Турко, Дмитрий Шемет (Дроссельмейер/ Король мышей).
Генеральный прогон балета "Щелкунчик, или Еще одна рождественская история" прошел 28 марта. Дирижер-постановщик - заслуженный артист Украины Виктор Плоскина, художник по свету - Ирина Вторникова.
Новый спектакль - третья постановка балета на белорусской сцене. Самый первый "Щелкунчик" в театре оперы и балета был поставлен в 1956-м Константином Муллером, дирижером-постановщиком была Татьяна Коломийцева. В 1982 году Валентин Елизарьев представил свою хореографическую версию, дирижером-постановщиком стал Алескандр Анисимов, сценографию подготовил Евгений Лысик. Первый показ балета "Щелкунчик" состоялся в декабре 1892 года на сцене Мариинского театра в Петебрурге.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)