Широким проспектом катаясь

Источник материала:  

Из окна экскурсионного автобуса не слишком много разглядишь. И уж точно не пощупаешь старой кладки зданий, не потрешь на удачу какой–нибудь причудливый памятник, не бросишь монетку в фонтан — чтобы еще раз вернуться.


Ходить пешком — и только: такой путь я выбираю для себя, если отправляюсь на экскурсию в белорусский городок или за рубеж. Аналогичный вариант предлагаю своим гостям: кто приезжает в Минск и действительно желает познать его изнутри, а не только на широких проспектах.


Обычно вожу по такому маршруту: от вокзала через улицу Маркса и проспект Независимости на Городской Вал (хранит память об оборонительных насыпях, окружавших некогда старый Минск) и Интернациональную — а там рукой подать до Немиги и Юбилейной площади, где станция метро «Фрунзенская», откуда можно на поезде отправиться гулять в другие части города.


Можно также по Интернациональной пойти к «Европе», а оттуда через площадь Свободы с ее храмами и ресторанами — к Немиге и навстречу ветру — по проспекту Победителей.


Да, прокатиться с ветерком по Победителей — это удовольствие, если совершить поездку летом, в солнечный день, да еще на кабриолете! Но сейчас зима. И лучший способ путешествия — автобусом. На обычном 1–м маршруте: садитесь на Привокзальной площади и до самой Веснянки смотрите город, получая порцию за порцией массу полезной информации. Автобусы оборудованы аудиогидами. На каждой остановке электронный голос сообщает о близлежащих достопримечательностях. Правда, такая услуга есть не в каждом 1–м — ловите те из них, которые помечены надписью «Минск экскурсионный».


Ехать на «единичке» выгодно: во–первых, она проходит вдоль основных исторических кварталов (вокзал, Верхний город), во–вторых, позволяет увидеть современный растущий мегаполис: до самой «Минск–Арены». В–третьих, стоимость — обычный талончик: 1.700 рублей за экскурсию — разве много?


Есть другой вариант путешествия. С декабря по городу курсирует красный двухэтажный, прямо как в Лондоне, автобус Minsk City Tour. И, кстати, сейчас он ездит полупустой. Фирма, организовавшая рейс, готова возить туристов, даже если их наберется всего 5 человек. Так что есть хорошая возможность с комфортом проехаться по главным трассам Минска и послушать лекцию на белорусском, русском, немецком, английском, французском, испанском или итальянском языке. Цена — 90.000 рублей.


К 2015 году количество гостей, посещающих Минск, увеличится более чем в полтора раза по сравнению с 2010–м. Есть такой прогноз. Гостям мы рады. И думаю, если будет спрос, по широким проспектам поедет намного больше коммерческих двухэтажных экскурсионных автобусов, а некоторые маршрутные вслед за 1–м также обзаведутся аудиогидами. Прецедент хороший. А идею стоит развить и в регионах. И даже на междугородных трассах: почему бы не информировать пассажиров о том, какие интересные места они проезжают?

Автор публикации: Виктор КОРБУТ

←Фотограф Даниил Парнюк подарил белорусам «Праздник»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика