Загадочный Театр балета Бориса Эйфмана представит в Минске танцевальную психодраму
Источник материала: БелТА
14.01.2013 16:09
—
Новости Культуры
14 января, Минск /Корр.БЕЛТА/. Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета Бориса Эйфмана привезет в Минск новую постановку. Спектакль "Житие великого грешника" представят на сцене Большого театра оперы и балета 16-17 апреля. Об этом БЕЛТА сообщили организаторы мероприятия.
"Житие великого грешника" - новое пластическое прочтение Борисом Эйфманом романа Ф.М.Достоевского "Братья Карамазовы". Человеческая греховность и духовное спасение - в спектакле хореограф обращается к незыблемым нравственным основам. Кардинально переработав свой собственный балет 1995 года "Карамазовы", постановщик создал эмоционально и интеллектуально насыщенную психодраму, современную в техническом и художественно-выразительном планах.
Именно "Карамазовы" положили начало литературным драматическим постановкам Эйфмана. В его видении сюжет практически отходит на периферию - на сцене раскрывается глубокий символический подтекст. Это серьезная балетная драматургия, с необыкновенной пластикой мысли, художественным воплощением мира идей, ведущих к разгадкам философских и пророческих тайн романа.
С момента своего основания Театр балета Бориса Эйфмана заставил критиков говорить о новых тенденциях в российском танцевальном искусстве. Новаторство в выборе драматургического материала и музыки, смелость пластических решений надолго закрепили за балетмейстером репутацию "хореографического диссидента".
Сегодня Театр балета Бориса Эйфмана знают во всем мире. Спектакли "Чайковский", "Я - Дон Кихот", "Красная Жизель", "Русский Гамлет", "Анна Каренина", "Чайка", "Онегин" ставились в Северной и Южной Америке, Европе и Азии. Автор более сорока постановок, Борис Эйфман определяет жанр, в котором работает, как "психологический балет". Языком танца художник откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия: поисках смысла жизни, столкновении духовного и плотского в интимном мире человека, познании истины.
"Житие великого грешника" - новое пластическое прочтение Борисом Эйфманом романа Ф.М.Достоевского "Братья Карамазовы". Человеческая греховность и духовное спасение - в спектакле хореограф обращается к незыблемым нравственным основам. Кардинально переработав свой собственный балет 1995 года "Карамазовы", постановщик создал эмоционально и интеллектуально насыщенную психодраму, современную в техническом и художественно-выразительном планах.
Именно "Карамазовы" положили начало литературным драматическим постановкам Эйфмана. В его видении сюжет практически отходит на периферию - на сцене раскрывается глубокий символический подтекст. Это серьезная балетная драматургия, с необыкновенной пластикой мысли, художественным воплощением мира идей, ведущих к разгадкам философских и пророческих тайн романа.
С момента своего основания Театр балета Бориса Эйфмана заставил критиков говорить о новых тенденциях в российском танцевальном искусстве. Новаторство в выборе драматургического материала и музыки, смелость пластических решений надолго закрепили за балетмейстером репутацию "хореографического диссидента".
Сегодня Театр балета Бориса Эйфмана знают во всем мире. Спектакли "Чайковский", "Я - Дон Кихот", "Красная Жизель", "Русский Гамлет", "Анна Каренина", "Чайка", "Онегин" ставились в Северной и Южной Америке, Европе и Азии. Автор более сорока постановок, Борис Эйфман определяет жанр, в котором работает, как "психологический балет". Языком танца художник откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия: поисках смысла жизни, столкновении духовного и плотского в интимном мире человека, познании истины.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)